Президент «ОПОРЫ РОССИИ» принял участие в заседании Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации

21 Марта 2018

В своем докладе Александр Калинин отразил вопросы фискальной нагрузки на предпринимателей, доступности финансовых средств, пополнения бюджетов муниципалитетов, валютного регулирования, своевременных расчетов по госконтрактам перед малым бизнесом, а также регулирования рынка слабоалкогольных напитков и внедрения механизма ипотеки под коммерческую недвижимость.

Из выступления президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Калинина на заседании Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации

Серьезную озабоченность членов «ОПОРЫ РОССИИ» вызывает рост фискальной нагрузки на предпринимателей, в том числе в части увеличения базы, пересмотра ранее принятых решений.

Нас очень волнует вопрос по дроблению бизнеса и по тому, что понимается под взаимозависимыми лицами. Это уже затронуло и малый бизнес, поскольку он имеет предприятия и на общей системе налогообложения, и на специальных налоговых режимах. В связи с тем, что теперь такая практика отнесена к налоговой схеме, предприниматели получают доначисления за три года по 200-300 млн рублей плюс пени под 18% годовых. Это приводит и к банкротству ряда предприятий малого и среднего бизнеса. 

По настройке налоговой системы, «ОПОРА РОССИИ» рассчитывает на обсуждение этого вопроса, в том числе на собственной площадках. Соответствующее обращение в адрес Минфина России провести такое обсуждение в рамках президиума «ОПОРЫ РОССИИ» было направлено. 

По цели улучшения условий ведения бизнеса. Нас волнует планируемая реформа регулирования рынка слабоалкогольных напитков, первую такую итерацию мы прошли на Российском инвестиционном форуме в Сочи. И, честно сказать, некоторые новации нас пугают. Это, в частности, лицензирование и чипирование пивоварения. Мы бы, конечно, просили очень внимательно отнестись к той административной нагрузке, которая может возникнуть в связи с введением обозначенных норм.

И, второе, это те изменения, которые планируются на рынке алмаза и золота. 

Что касается управления бюджетными расходами, то вызывает тревогу то, что государственные компании задерживают оплату по контрактам за поставленные малым бизнесом товары и услуги. Там огромные суммы. То есть бюджет деньги выделены, но компании их не платят своим поставщикам. Возможно Минфин России через Казначейство может отслеживать исполнение государственных контрактов? 

Наконец, по межбюджетным отношениям. Стоит понять, у нас двух- или трехступенчатая система? Если двух-, то мы и двигаемся в этой парадигме. Если трех-, то она приводит к тому, что муниципалитеты не видят в малом бизнесе источник пополнения своих доходов. Поскольку система создана такая, что только 30-40% доходов формируется за счет бизнеса, а остальная часть формируется за счет трансферов и субсидий из региональных бюджетов. Соответственно особой мотивации муниципалитетов развивать бизнес на своих территориях нет. 

Следующий блок – формирование долгосрочных финансовых ресурсов. К положительному моменту относится прошедший в первом чтении в Госдуме России законопроект по страхованию остатков на счетах юридических лиц на 1,4 млн рублей, и мы надеемся, что он будет принят в весеннюю сессию. Для этого все есть.

Кроме того, мы бы хотели вернуться к вопросу об изменении подходов к валютному регулированию, которое в сегодняшнем виде является препятствием в развитии экспорта. Когда за невозврат 100 долларов США от поставщика тебя могут оштрафовать и приостановить операции по счету, это, конечно, анахронизм XX века. 

По формированию надежных источников финансирования, мы обращаем внимание на то, что нам была обещана разработка механизма ипотеки под коммерческую недвижимость. Мы это обсуждали у Президента России. В чем наша большая озабоченность? Через два года уже не будет долевого участия в строительстве жилых домов. Соответственно, произойдет скачок стоимости коммерческой недвижимости в жилых домах, поскольку туда будут включены проценты по банковскому обслуживанию. Следовательно, нужна другая регуляторика, чтобы банкам было выгодно финансировать такие покупки с другой степенью формирования резервов. Но для этого в ближайшее время необходимо сформировать механизм коммерческой ипотеки.

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» добилась прекращения уголовного дела в отношении предпринимателя Александра Потапова

31 июля Следственный комитет РФ по Республике Алтай вынес постановление о прекращении уголовного дела в отношении Председателя Алтайского республиканского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Потапова, обвинявшегося в мошенничестве в особо крупном размере и фальсификации доказательств. Уголовное разбирательство, за которым пристально следили юристы «ОПОРЫ РОССИИ» и оказывали непосредственную поддержку, длилось десять лет.

13 Августа 2020

«ОПОРА РОССИИ» поддерживает законодательные инициативы ФАС России в сфере деятельности цифровых платформ

Сегодня в Аналитическом центре при Правительстве РФ прошла online-конференция на тему: «Цифровые платформы и условия паритета цен: вопросы конкуренции на примере сферы туризма». В мероприятии принял участие Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по туризму Алексей Кожевников.

12 Августа 2020

«Регуляторная гильотина»: первые результаты реформы контрольно-надзорной деятельности

В конце июля Владимир Путин подписал пакет законов о реформе контрольно-надзорной деятельности – «регуляторной гильотине», которые должны систематизировать все требования, предъявляемые субъектам МСП, и законодательно закрепить приоритет профилактических мер в качестве основного вида контроля и надзора перед классическими проверками. Рассказываем, какие изменения ждут российскую систему контроля и надзора в ближайшее время.

12 Августа 2020