«ОПОРА РОССИИ» представила ФАС новые данные по делу Booking.com

24 Июля 2020

Общественная организация разъяснила, почему иностранного агрегатора можно назвать монополистом. Объединение предпринимателей «ОПОРА РОССИИ» направило письмо заместителю руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолию Голомолзину, в котором представило результаты исследований рынка бронирования отелей.

«Прошу Вас приобщить к антимонопольному делу ответы на официальный запрос “ОПОРЫ РОССИИ” от двух крупнейших российских компаний, являющихся ведущими менеджерами каналов онлайн-продаж и бронирования в Российской Федерации, совокупный охват которых составляет более чем 13 500 отелей нашей страны», – говорится в письме, подписанном вице-президентом «ОПОРЫ РОССИИ» Алексеем Кожевниковым.

В документе отмечается, что Booking.com неоднократно заявляла о том, что они не занимают доминирующую позицию на рынке онлайн-бронирований. Однако статистические данные менеджеров каналов онлайн-продаж и бронирований средств размещения показали, что доля бронирований Booking.com среди других каналов в 2019 году занимала преобладающую доминирующую позицию и ее размер превышал 70%.

«Это подтверждает факт доминирования компании Booking.com на российском рынке онлайн-бронирования средств размещения. Более того, это приводит к злоупотреблению своим доминирующим положением. Гостиницам навязывают требования по “паритету цен”, которое нарушает антимонопольное законодательство РФ и приводит к ограничению конкуренции между онлайн-платформами, гостиницами, ограничивая их свободу в определении своей коммерческой политики», – резюмирует автор письма.

В комментарии TourDom.ru Алексей Кожевников сообщил, что 22 июля в Федеральной антимонопольной службе прошло очередное заседание по делу в отношении компании Booking.com, где были представлены эти данные. По его словам, ФАС взяла эту информацию в работу. 

Напомним, 30 декабря 2019 года ФАС возбудила дело о нарушении закона «О защите конкуренции» в отношении Booking.com по итогам рассмотрения обращения «ОПОРЫ РОССИИ». 

В июне уже этого года бизнес-объединение направило в ФАС еще одно письмо с просьбой инициировать принятие законопроекта, регламентирующего деятельность онлайн-посредников в сфере туризма, таких как Booking.com, по аналогии с правилами, действующими в Евросоюзе.

 

Источник: TourDom.ru

Оставить комментарий
Другие новости

Окно для бизнеса: как будет проходить цифровизация работы с малыми и средними предприятиями

Как работают центры «Мой бизнес», защищены ли личные данные предпринимателей и чем бизнесу может быть полезна единая цифровая платформа «одно окно», рассказывает портал «Будущее России. Национальные проекты».

13 Августа 2020

Кто ходит в гости в карантин: власти признали неэффективность проверок бизнеса

Вдвое уменьшившееся количество ревизий не привело к учащению инцидентов в организациях. В первом полугодии 2020-го контрольно-надзорные органы проверяли бизнес в два раза реже, об этом говорится в отчете Минэкономразвития. Представители предпринимательского сообщества отметили, что снижение количества проверок связано не столько со смягчением политики контрольных органов, сколько с карантином и мораторием на инспекции.

7 Августа 2020

Эксперты уверены в снижении спроса на внутренний туризм после снятия ограничений

Россия смогла воспользоваться тем, что внутренний туризм безопаснее в условиях пандемии - граждане пока предпочитают отдыхать внутри страны. Однако, чтобы конкурировать с другими странами после снятия ограничений, потребуется развитие инфраструктуры и создание благоприятных условий для предприятий отрасли, считают опрошенные ТАСС представители бизнес-объединений.

7 Августа 2020