Новая попытка Минэкономразвития России определить правила пересмотра обязательных требований для бизнеса

27 Августа 2019

Минэкономразвития переработало и еще раз внесло в Правительство законопроект, определяющий правила пересмотра обязательных требований для бизнеса («Об обязательных требованиях»), сообщает газета «Ведомости». Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» по экспертно-аналитической деятельности Владислав Корочкин прокомментировал законопроект.

Данный законопроект является частью механизма «регуляторной гильотины». По нему министерства и ведомства должны пересмотреть правила своего контроля и до 2021 г. отменить необоснованные требования к бизнесу.

В обновленном законопроекте Минэкономразвития предлагает поделить требования на три категории по степени ответственности за их нарушение. Требования, составляющие гостайну, а также относящиеся к сфере госбезопасности, под гильотину не попадут. Согласно законопроекту, все остальные обязательные требования должны пересматриваться каждые пять лет. Все они будут включены в специальный перечень, требования не из списка применяться не могут.

По мнению Первого вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Владислава Корочкина, положительным моментом является то, что законопроект «прежде всего формирует систему базовых презумпций, подлежащих применению в случаях установления, применения и оценки соблюдения обязательных требований, а также предусматривает комплекс коллизионных мер в этой сфере», что несомненно делает документ крайне востребованным и полезным.

В то же время, в обновленном законопроекте пока содержатся некоторые нечеткие, двусмысленные и иногда достаточно спорные положения, способные воспрепятствовать его последующему применению, отметил Владислав Корочкин, призвав «вычистить их в процессе доработки текста».

Владислав Корочкин обратил внимание на еще одну важную особенность данного законопроекта – он по-прежнему не распространяется на федеральные законы и технические регламенты, в которых зачастую также содержится множество обязательных требований и далеко не все из них обоснованные.

«Пока не совсем понятно насколько это правильно. Однако сейчас главное, чтобы из текста не исчезло все то, что в нем есть положительного», - заявил эксперт.

Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» подчеркнул, что любой законопроект способен что-то изменить лишь в случае, если будет контролироваться его исполнение.

«Необходимо соответствие правоприменительной практики как букве, так и духу закона. К сожалению, случаев, когда этого не делается, много. Например, когда подзаконные нормативные акты продолжают «де факто» действовать вопреки требованиям федерального законодательства, даже когда акты более высокой юридической силы, на основании которых они принимались, были отменены или изменены», – отметил Владислав Корочкин.


Напомним, на сегодняшний день существует более 2 млн требований к компаниям и более 200 видов контроля за ними. В 2016 г. председатель правительства Дмитрий Медведев оценивал потери бизнеса из-за неэффективного контроля в 5% ВВП, обещая сократить их к 2024 г. на 50%.

Оставить комментарий
Другие новости

Работа над отдыхом: можно ли спасти туристическую отрасль России

Российский туризм еще до начала пандемии находился в затяжном кризисе: отрасль была «заточена» на вывоз туристических денег из страны. Сложившаяся ситуация угрожает туристическому бизнесу невиданными потерями, но в то же время создает мотивацию для того, чтобы начать планомерный выход из кризиса, считает Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», руководитель Комитета по туризму Алексей Кожевников.

1 Июня 2020

От кризиса к точке роста. Как благодаря кризису компания из Севастополя стала всероссийской

Друзья, приближается День российского предпринимательства, праздник, который 26 мая мы будем отмечать уже 13-й раз и не совсем в обычных условиях – всему причиной пандемия и вынужденная самоизоляция, которые коснулись каждого предпринимателя, независимо от сферы его работы. Начинаем делиться историями предпринимателей, сумевших переориентировать бизнес в кризис, выжить и даже наращивать обороты. Сегодня наш герой – компания ООО «РостТрейд» из Севастополя.

21 Мая 2020

Экспортные перспективы российского бизнеса

«Способность поставлять на закордонный рынок нужные для зарубежных покупателей товары и услуги складывается из многих внешних и внутренних факторов. Ключевыми можно назвать: заинтересованное участие государства в этом процессе, умение привлекать в команду специалистов, непрерывно поддерживающих контакты с покупателями за рубежом и, конечно, своевременное реагирование на происходящие в мире политические, экономические и социальные изменения», - заявил вице-президент, председатель международного комитета «ОПОРЫ РОССИИ» Николай Дунаев.

24 Апреля 2020