Минэкономики раскритиковало законопроект о карпулинге

20 Февраля 2020

Законопроект Минтранса о регулировании совместных поездок на автомобиле (карпулинг) получил отрицательное заключение Минэкономики. Министерство критикует запрет на оплату таких перевозок наличными и порядок определения стоимости проезда. Согласование документа продолжается, он может быть внесен в Госдуму к октябрю. По мнению вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Глеба Киндера Позиция обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна.

Минэкономики выдало отрицательное заключение на законопроект Минтранса о легализации карпулинга, указано на regulation.gov.ru. На обсуждение законопроект вынесен в ноябре, сейчас идут согласительные процедуры с Минэкономики, по результатам будет принято решение о необходимости его доработки, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса, уточнив, что срок представления в Госдуму — октябрь.

Минтранс предлагает ограничить для перевозчика карпулинга число рейсов в сутки до двух, а число пассажиров — до пяти.

Стаж водителя должен составлять не менее двух лет, а при совершении им коммерческих рейсов его аккаунт в сервисе совместных поездок должен быть заблокирован.

Минэкономики концептуально поддержало идею регулирования рынка, но раскритиковало положения документа Минтранса. Например, Минтранс не учитывает поездки, договоры по которым заключаются в устной форме или на площадках за пределами агрегатора, например BlaBlaCar. Такая ситуация может привести к оттоку пользователей из агрегаторов и помешать достижению заявленных целей регулирования, считают в Минэкономики.

Предельный размер платы за проезд Минтранс предлагает определить в порядке, установленном правительством, однако возможность ее пересмотра не предусмотрена документом, «между тем данный параметр обладает высокой чувствительностью, и для него необходима тонкая настройка, которая фактически будет определять возможность или невозможность осуществления карпулинга на той или иной территории», отмечается в заключении.

Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. Предельный размер платы за такую поездку Минтранс предлагал определить правительству с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным дорогам.

«Позиция жестких и обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна»,— говорит вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» (приглашалась к обсуждению законопроекта) Глеб Киндер.

Источник: Ъ

Оставить комментарий
Другие новости

Ключевая успеха: бизнес попросил о льготных кредитах на инвестиции

«ОПОРА РОССИИ» предложила Минэку запустить льготную программу инвестиционного кредитования малого и среднего бизнеса по ставке не выше ключевой. Об этом «Известиям» рассказал глава Организации Александр Калинин. По его мнению, такая мера простимулирует переход к инвестиционной модели роста экономики, в то время как ни одна из существующих программ кредитования МСП с этим не справляется. 
5 Марта 2021

Добавили стоимость: бизнес запросил у властей новые меры поддержки

В ходе XII общего собрания Ассоциации НП «ОПОРА» были выработаны новые предложения по развитию малого и среднего предпринимательства в России. Данные меры направлены на развитие МСП в разных отраслях. Кроме того, организация выступила за повышение квоты госзакупок у малого бизнеса до 25% и снижение НДС в два раза для ряда отраслей. Большинство инициатив могли бы помочь бизнесу преодолеть кризис. 
1 Марта 2021

"ОПОРА РОССИИ" предлагает установить критерии численности в МСП отдельно по каждой отрасли

Бизнес-объединение "ОПОРА РОССИИ" предлагает пересмотреть критерии отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), установив критерии по численности сотрудников отдельно по каждой отрасли. Об этом сообщил президент "ОПОРЫ РОССИИ" Александр Калинин в четверг в ходе XII общего собрания Ассоциации "НП "ОПОРА".

25 Февраля 2021