Минэкономики раскритиковало законопроект о карпулинге

20 Февраля 2020

Законопроект Минтранса о регулировании совместных поездок на автомобиле (карпулинг) получил отрицательное заключение Минэкономики. Министерство критикует запрет на оплату таких перевозок наличными и порядок определения стоимости проезда. Согласование документа продолжается, он может быть внесен в Госдуму к октябрю. По мнению вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Глеба Киндера Позиция обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна.

Минэкономики выдало отрицательное заключение на законопроект Минтранса о легализации карпулинга, указано на regulation.gov.ru. На обсуждение законопроект вынесен в ноябре, сейчас идут согласительные процедуры с Минэкономики, по результатам будет принято решение о необходимости его доработки, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса, уточнив, что срок представления в Госдуму — октябрь.

Минтранс предлагает ограничить для перевозчика карпулинга число рейсов в сутки до двух, а число пассажиров — до пяти.

Стаж водителя должен составлять не менее двух лет, а при совершении им коммерческих рейсов его аккаунт в сервисе совместных поездок должен быть заблокирован.

Минэкономики концептуально поддержало идею регулирования рынка, но раскритиковало положения документа Минтранса. Например, Минтранс не учитывает поездки, договоры по которым заключаются в устной форме или на площадках за пределами агрегатора, например BlaBlaCar. Такая ситуация может привести к оттоку пользователей из агрегаторов и помешать достижению заявленных целей регулирования, считают в Минэкономики.

Предельный размер платы за проезд Минтранс предлагает определить в порядке, установленном правительством, однако возможность ее пересмотра не предусмотрена документом, «между тем данный параметр обладает высокой чувствительностью, и для него необходима тонкая настройка, которая фактически будет определять возможность или невозможность осуществления карпулинга на той или иной территории», отмечается в заключении.

Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. Предельный размер платы за такую поездку Минтранс предлагал определить правительству с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным дорогам.

«Позиция жестких и обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна»,— говорит вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» (приглашалась к обсуждению законопроекта) Глеб Киндер.

Источник: Ъ

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» предложила ввести переходный налоговый режим для сфер туризма и общепита

Бизнес-объединение «ОПОРА РОССИИ» предлагает рассмотреть возможность введения переходного налогового режима для сфер туризма и общепита. Об этом ТАСС сообщил глава бизнес-объединения Александр Калинин. Одно из предложений касается пониженного НДС для гостиниц.
11 Января 2021

Президент «ОПОРЫ РОССИИ» рассказал, какие изменения ждут бизнес в 2021 году

Улучшение условий для бизнеса, перемены в налоговом режиме для МСБ, а также переход на риск-ориентированный подход при проверках — лишь часть перемен, которые ждут бизнес в 2021 году, заявил РИА Новости президент организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин.
11 Января 2021

Глава «ОПОРЫ РОССИИ»: Занятость в секторе МСП к декабрю выросла на 1%

Количество занятых в секторе малого и среднего предпринимательства (МСП) в России в декабре текущего года составило свыше 15,5 млн человек, что почти на 1% выше, чем было в декабре 2019 года. Об этом сообщил в четверг глава «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин.
24 Декабря 2020