Минэкономики раскритиковало законопроект о карпулинге

20 Февраля 2020

Законопроект Минтранса о регулировании совместных поездок на автомобиле (карпулинг) получил отрицательное заключение Минэкономики. Министерство критикует запрет на оплату таких перевозок наличными и порядок определения стоимости проезда. Согласование документа продолжается, он может быть внесен в Госдуму к октябрю. По мнению вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Глеба Киндера Позиция обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна.

Минэкономики выдало отрицательное заключение на законопроект Минтранса о легализации карпулинга, указано на regulation.gov.ru. На обсуждение законопроект вынесен в ноябре, сейчас идут согласительные процедуры с Минэкономики, по результатам будет принято решение о необходимости его доработки, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса, уточнив, что срок представления в Госдуму — октябрь.

Минтранс предлагает ограничить для перевозчика карпулинга число рейсов в сутки до двух, а число пассажиров — до пяти.

Стаж водителя должен составлять не менее двух лет, а при совершении им коммерческих рейсов его аккаунт в сервисе совместных поездок должен быть заблокирован.

Минэкономики концептуально поддержало идею регулирования рынка, но раскритиковало положения документа Минтранса. Например, Минтранс не учитывает поездки, договоры по которым заключаются в устной форме или на площадках за пределами агрегатора, например BlaBlaCar. Такая ситуация может привести к оттоку пользователей из агрегаторов и помешать достижению заявленных целей регулирования, считают в Минэкономики.

Предельный размер платы за проезд Минтранс предлагает определить в порядке, установленном правительством, однако возможность ее пересмотра не предусмотрена документом, «между тем данный параметр обладает высокой чувствительностью, и для него необходима тонкая настройка, которая фактически будет определять возможность или невозможность осуществления карпулинга на той или иной территории», отмечается в заключении.

Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. Предельный размер платы за такую поездку Минтранс предлагал определить правительству с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным дорогам.

«Позиция жестких и обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна»,— говорит вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» (приглашалась к обсуждению законопроекта) Глеб Киндер.

Источник: Ъ

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» будет участвовать в доработке плана восстановления экономики с кабмином

«ОПОРА РОССИИ» продолжит работу с правительством над общенациональным планом восстановления экономики, пострадавшей от пандемии коронавируса. Президент Организации Александр Калинин считает, что необходимо учесть предлагаемое увеличение критерия отнесения к МСП в два раза, а также снизить ставку по льготным кредитам для этой категории ниже 8,5%.

3 Июня 2020

Минниханов о поддержке бизнеса в условиях пандемии: «Сегодня надо по-другому смотреть на тему»

Поддержка в условиях пандемии коронавируса на сегодняшний день нужна всем предприятиям. Организации нельзя делить, заявил президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе онлайн-форума с предпринимателями республики.


27 Мая 2020

Дело за малым: Бизнес просит расширить круг получателей господдержки

Основным критерием, который дает право на меры экстренной поддержки (гранты и беспроцентные кредиты на зарплату, отсрочка по арендным платежам и по налогам и т.д.), должно стать падение выручки компании более чем на 30%, считает Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин.

25 Мая 2020