Эксперты: фитнес-индустрия может потерять до 70% игроков к концу года

23 Июля 2020
Фитнес-клубы Москвы открылись еще в конце июня в рамках третьей волны снятия ограничений, но их посещаемость за первую половину июля, по данным Ассоциации операторов фитнес-индустрии России (АОФИ), упала вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Опрошенные ТАСС эксперты считают, что такое положение дел может привести к дальнейшему сокращению этого рынка в России в 2020 году и потере до 70% игроков.

Согласно данным онлайн-касс "Эвотор", в России сегодня работает порядка 52% несетевых спортивных центров от показателей начала марта (за 100% были взяты показатели докризисной недели 2-8 марта), а выручка этого сегмента за прошлую неделю (с 13 по 19 июля) составила около 45% от докарантинных значений.

Несмотря на то, что оборот фитнес-индустрии постепенно растет, (в июле оборот транзакций достигал только 87% от докарантинного периода), в ряде регионов спортивные центры по-прежнему не могут работать из-за режима ограничений. До пандемии в России насчитывалось более 13 тысяч фитнес-клубов, 1,7 тыс. из которых располагались в Москве. За март-июнь все они потеряли около 50 млрд рублей при годовом обороте в более чем 167 млрд рублей, 20% игроков ушли с рынка.

Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Артем Артемьев соглашается с Киселевой, отмечая риск сокращения рынка. По его словам, на уровне объединения они стараются поддержать фитнес-клубы и урегулировать проблему в регионах.

"В основном к нам обращались по поводу открытия. Сейчас таких обращений меньше - все больше регионов открываются. В те регионы, в которых открытие пока не разрешили, направляем рекомендательные письма с перечнем, на наш взгляд, наиболее адекватных мер, которые, с одной стороны, позволяют обеспечить безопасность занимающихся, а с другой - не ввергают фитнес-индустрию в череду непомерных расходов, которые делают открытие нецелесообразным", - говорит Артемьев.

Одной из самых больших сложностей для индустрии он считает изменение спроса - у многих клиентов снизились доходы, фитнес для них больше не в приоритете, и они хотят получить обратно деньги за абонементы. "Для владельцев бизнеса это огромные деньги, и бизнес, оставшийся на два месяца без выручки, не в состоянии их выплатить. Поэтому поддерживаю такую инициативу АОФИ, как мораторий на возврат денег за абонементы", - заключает он.


Источник: ТАСС

Оставить комментарий
Другие новости

Окно для бизнеса: как будет проходить цифровизация работы с малыми и средними предприятиями

Как работают центры «Мой бизнес», защищены ли личные данные предпринимателей и чем бизнесу может быть полезна единая цифровая платформа «одно окно», рассказывает портал «Будущее России. Национальные проекты».

13 Августа 2020

Кто ходит в гости в карантин: власти признали неэффективность проверок бизнеса

Вдвое уменьшившееся количество ревизий не привело к учащению инцидентов в организациях. В первом полугодии 2020-го контрольно-надзорные органы проверяли бизнес в два раза реже, об этом говорится в отчете Минэкономразвития. Представители предпринимательского сообщества отметили, что снижение количества проверок связано не столько со смягчением политики контрольных органов, сколько с карантином и мораторием на инспекции.

7 Августа 2020

Эксперты уверены в снижении спроса на внутренний туризм после снятия ограничений

Россия смогла воспользоваться тем, что внутренний туризм безопаснее в условиях пандемии - граждане пока предпочитают отдыхать внутри страны. Однако, чтобы конкурировать с другими странами после снятия ограничений, потребуется развитие инфраструктуры и создание благоприятных условий для предприятий отрасли, считают опрошенные ТАСС представители бизнес-объединений.

7 Августа 2020