Алексей Кожевников: Классификация отелей должна носить добровольный характер с запретом на самостоятельное навешивание звёзд

19 Февраля 2020

Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по туризму Алексей Кожевников считает, что существующее положение о классификации гостиниц перегружено техническими требованиями, которые затратны для бизнеса. Он предлагает использовать европейский опыт и сделать классификацию отелей добровольной.

«В настоящее время складывается ситуация, что возникает вопрос контроля над выполнением гостиницами требований классификацией и функцию этого контроля планируется передать Роспотребнадзору у которого и так много полномочий по надзору за отелями. Так же нужно не забывать, что по действующей системе классификации у отеля должно быть 100% соответствие всем параметрам на момент прихода экспертов на процедуру классификации и соответственно в обозримом будущем при приходе Роспотребнадзора во время внеплановой проверки. Не хватит, к примеру, 1 полотенца или стула, или набора косметического и это уже будет поводом обвинить отель в несоответствии требованиям Положения о классификации, штрафу согласно ст. 14.39 КОАП и впоследствии закрытию отеля, так как вести деятельность без свидетельства запрещается, срок на устранение даётся 90 суток. Штраф – это 2,5-4% от оборота отеля за год, предшествующий обнаружению нарушения. Как видим последствия нешуточные и пока отели не видят в этом угрозы», – отмечает вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ».

«Мы выступаем со следующим предложением. Если классификация обязательная, то она должна быть лишена избыточных требований, обязательно с применением вариативности критериев. Сейчас Положение перегружено требованиями. Более того они ещё и затратны для бизнеса, что отодвигает окупаемость проектов на годы. При этом на качестве услуг это никак не сказывается и потребителя ничем не ущемляет. Если же классификация будет носить добровольный характер, то тогда должен быть запрет на самостоятельное навешивание звёзд отелями при обращении к потребителям, в рекламе, в онлайн каналах, только при наличии подтверждённого Свидетельства, с созданием государственной системы поощрений отелям добровольно прошедшим классификацию и поддержка им со стороны того же Ростуризма в продвижении», – отмечает Алексей Кожевников.

По его мнению, не менее важным фактором оценки является профессиональный профиль эксперта по классификации. « У него должно быть профильное образование и хотя бы минимальный опыт работы. Также необходимо исключить существующую парадоксальную ситуацию, когда в Совете по классификации присутствуют 95% экспертов и всего пара отельеров. Надо обратить внимание на международный опыт процесса классификации той же Франции, чья система положена в основу нашей классификации, где есть перечень экспертов, это люди с опытом работы и безупречной репутацией и сама классификация, кстати добровольная, тогда мы будем избавлены от прохождения классификации по скайпу и многих других непрофессиональных моментов, которые присутствуют сейчас в этом процессе», – заявил Алексей Кожевников.

Напомним, «ОПОРА РОССИИ» предложила отказаться от системы обязательной классификации гостиниц, заменив ее добровольной. Об этом говорится в письме на имя главы Минэкономики Максима Решетникова.

Организация также предлагает минимизировать обязательные требования к техническому оснащению, упростить саму систему и продлить срок действия свидетельств о прохождении классификации с трех до пяти лет.

Оставить комментарий
Другие новости

От кризиса к точке роста. Как благодаря кризису компания из Севастополя стала всероссийской

Друзья, приближается День российского предпринимательства, праздник, который 26 мая мы будем отмечать уже 13-й раз и не совсем в обычных условиях – всему причиной пандемия и вынужденная самоизоляция, которые коснулись каждого предпринимателя, независимо от сферы его работы. Начинаем делиться историями предпринимателей, сумевших переориентировать бизнес в кризис, выжить и даже наращивать обороты. Сегодня наш герой – компания ООО «РостТрейд» из Севастополя.

21 Мая 2020

Экспортные перспективы российского бизнеса

«Способность поставлять на закордонный рынок нужные для зарубежных покупателей товары и услуги складывается из многих внешних и внутренних факторов. Ключевыми можно назвать: заинтересованное участие государства в этом процессе, умение привлекать в команду специалистов, непрерывно поддерживающих контакты с покупателями за рубежом и, конечно, своевременное реагирование на происходящие в мире политические, экономические и социальные изменения», - заявил вице-президент, председатель международного комитета «ОПОРЫ РОССИИ» Николай Дунаев.

24 Апреля 2020

Как помогут в кризис малому бизнесу – комментарий эксперта

Малый бизнес тяжело переживает кризис: ограничения работы компаний сферы услуг, падение спроса, временное закрытие компаний ряда секторов. Какими мерами поддержки от государства могут воспользоваться предприниматели? Можно ли рассчитывать на прямую финансовую помощь? На эти и другие вопросы отвечает председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам Павел Самиев.

6 Апреля 2020