комитет по Новости

Меню раздела

Программа приведения мостов в нормативное состояние стала самой обсуждаемой на заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту

16 марта Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту провел заседание в формате видеоконференцсвязи, в котором приняли участие не только представители Организации, но также приглашенные из Минтранспорта России, Росавтодора, ФАУ «РОСДОРНИИ», ОАО «РЖД», субъектов региональных, муниципальных органов исполнительной власти.

Вопрос «О реализации Федерального проекта «Мосты и путепроводы» с участием субъектов малого и среднего предпринимательства» вызвал у собравшихся большой интерес и стал самым обсуждаемым. Как рассказал член Комитета Дмитрий Захаров, у проекта поменялся статус - его включили в состав проекта «Региональная и местная дорожная сеть», по сравнению с 2019 годом изменились в меньшую сторону количественные показатели и снизились объемы финансирования. По словам Заместителя директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Дмитрия Лаптева несмотря на то, что проект не выделен в отдельный в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», концептуально ничего не меняется.

«Отдельно выделен результат, целевые показатели в составе федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Сделано это в том числе и по техническим причинам – для оперативного управления денежными средствами ресурсы объединили в одном федеральном проекте», - пояснил Лаптев. По его словам, объем финансирования проекта уменьшился ввиду объективных причин. В 2020 году на фоне пандемии изменился прогноз Минэка и Минфина по допакцизмам (финансирование работ по ремонту мостов планировалось выполнять за счет средств акцизов при повышении цен на нефтепродукты). С учетом трансфертов проект только формируется.

Среди проблем Дмитрий Захаров также отметил необъективную информацию о количестве мостов в регионах. По данным Росавтодора - их 5 900 штук, по оценке ФАУ «РОСДОРНИИ» по состоянию на 2019 г. - более 10 000. При этом по оценке Ассоциации «АСДОР» общее количество объектов составляет более 37 000, из которых к аварийным и предаварийным можно отнести не менее половины. Таким образом, в ближайшие годы на реализацию проектов в регионах потребуется значительное количество квалифицированных специалистов – «мостовиков». При этом, как отметили участники заседания, уже сейчас отмечается острая нехватка профессионалов в сфере проектирования и выполнения работ по реконструкции мостов и путепроводов.

В рамках повестки Заместитель генерального директора ООО «РЖД-Недвижимость» Анна Никоноренкова представила новую концепцию по развитию вокзальных комплексов и прилегающих к ним территорий. Данные изменения коснутся уже в этом году московские вокзалы. Представители бизнеса в целом поддержали идею по реновации железнодорожных вокзалов, нацеленную на комфортный сервис для пассажиров, но ряд предложений по доработке концепции, а также вопросы по дальнейшему взаимодействию решено было вынести для детального обсуждения на площадке ОАО «РЖД».

Также был поднят вопрос качественного сервисного обслуживания автобусов российского производства в Хабаровском крае. По словам члена Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Елены Шадуи, в крае в единственном дилерском центре группы ГАЗ из-за отсутствия склада запчастей, нет оперативности в необходимом ремонте, поэтому автотранспорт простаивает месяцами. Кроме того, отсутствует техническое сопровождение, нет подготовленных кадров. В связи с этим автотранспортные предприятия несут убытки от простоя техники, и для ремонта приходится обращаться к дилерам из других регионов.      

В качестве новых возможностей для представителей малого и среднего предпринимательства Заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей Зыбкин рассказал о предлагаемых вариантах взаимодействия, в том числе для автомобильных грузоперевозчиков по сотрудничеству с центральными дворами.

Завершилось заседание утверждением годового плана работы Комитета по транспорту на 2021 год.