комиссия по Новости

Меню раздела

Итоги заседания Комиссии по индустрии безалкогольных напитков

В повестку заседания были включены следующие вопросы: о ходе продвижения позиции индустрии в части фискализации вендинга; о подготовке концепции развития индустрии безалкогольных напитков (БАН); об экспортных возможностях участников рынка; о внедрении сплошной маркировки для БАН и минеральных вод; об актуализации ГОСТа 54316-2011 «Воды минеральные природные питьевые». 

Комментируя первый вопрос повестки, Максим Новиков отметил, что 17 апреля состоялось заседание Президиумов «ОПОРЫ РОССИИ» и НП «ОПОРА» с участием министра финансов Антона Силуанова. В ходе встречи с министром была озвучена просьба индустрии о продлении разрешения работы вендинговых аппаратов, установленных до 1 июля 2018 года. «Этот тип аппаратов технически не приспособлен для фискализации – установить дополнительное оборудование на них крайне затруднительно. Кроме того, расходы на фискализацию для владельцев данной категории вендинговых автоматов превысят доход, который устройство может сгенерировать в оставшийся период эксплуатации», - подчеркнул Новиков. 

Как заявил на заседании Максим Новиков, работа по подготовке проекта Концепции развития индустрии безалкогольных напитков активно ведется. Драйвером процесса, по его словам, является Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН). К диалогу приглашены ведущие научные организации и аналитические центры. В ближайших планах – первое заседание рабочей группы по подготовке документа с дальнейшим публичным обсуждением на площадке «ОПОРЫ РОССИИ». 

Относительно экспортных возможностей производителей рынка БАН Новиков сообщил, что по данному вопросу проведены переговоры с Минсельхозом РФ и Российским экспортным центром (РЭЦ). В настоящий момент прорабатывается вопрос дополнительных экспортных поставок российских компаний в страны ЕАЭС, арабские страны и Китай. 

Новиков констатировал, что введение дополнительной маркировки может привести к существенным затратам индустрии и усложнить реализацию товаров через некоторые каналы продаж.