Вступи в "ОПОРУ РОССИИ", получи возможности и преимущества

Меню раздела
19 Февраля 2018

Молодые специалисты соревновались на базе Саратовского архитектурно-строительного колледжа по следующим компетенциям: кирпичная кладка, сухое строительство и штукатурные работы, электромонтаж, веб-дизайн и разработка, инженерный дизайн CAD,(САПР), графический дизайн, фрезерные работы на станках с ЧПУ, токарные работы на станках с ЧПУ, сварочные технологии, парикмахерское искусство, поварское дело, кондитерское дело, дошкольное воспитание, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, эксплуатация сельскохозяйственных машин, печатные технологии в прессе, преподавание в младших классах, медицинский и социальный уход, мобильная робототехника - Юниоры, изготовление прототипов - Юниоры.

В рамках чемпионата прошел круглый стол "Развитие стратегического партнерства с бизнес-сообществом в контексте модернизации системы среднего профессионального образования". Во встрече приняли участие директор по развитию "ОПОРЫ РОССИИ" Елена Машинская, исполнительный директор Николай Асафьев, члены Совета Анатолий Мамедов и Роман Репин, преподаватели и студенты Саратовского архитектурно-строительного колледжа.

Среди проблем профориентации участники отметили отсутствие практической части в области высшего и средне-специального образования, целостности закрепления полученных теоретических знаний, формальное отношение к образованию, отсутствие законодательной базы, а также целостной системы профориентации и её механизмов на общегосударственном уровне, хаотичность и несогласованность имеющихся процессов: образования, трудоустройства, профориентации.

Спикеры сформулировали возможные механизмы улучшения профессиональной ориентации и её эффективности: совершенствование законодательной базы; развитие инфраструктуры для профориентации и самореализации населения; использование действующей инфраструктуры для внедрения профориентации и апробации её эффекта на базе бизнес инкубаторов, центров инноваций социальной сферы, центров социальной защиты, ресурсных центров НКО, центров занятости населения; совершенствование образовательных стандартов основного и дополнительного образования, высшего и среднего специального образования, с применением лучших образовательных и профориентационных практик; создание профориентационных стандартов для определения потенциала человека, подбор максимально подходящей профессии исходя из предрасположенностей, необходимые как для раскрытия лучших личных и трудовых качеств, повышения качества жизни, развитие здоровой и качественной конкуренции рынка труда.

Модератор круглого стола Елена Машинская анонсировала участникам обсуждение проблемы и подготовку дорожной карты в нескольких рабочих группах - преподавательском коллективе, бизнес-сообществе и со студентами.