«Бизнес и власть. Прямой разговор»

Меню раздела
12 Декабря 2016

Амурское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Амурской области О.В. Степановой при поддержке министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области открыли цикл круглых столов по актуальным проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области.

В работе круглых столов приняли участие амурские предприниматели, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (Управления Федеральной налоговой службы, Управления Росреестра по Амурской области), законодательного собрания Амурской области, представители региональных органов исполнительной власти (министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства, министерства имущественных отношений, министерства экономического развития Амурской области), муниципалитетов.

По вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее «ККТ») в режиме онлайн в соответствии с нормами федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт», участники круглого стола отметили наступление негативных последствий, затрудняющих ведение бизнеса, в результате применения норм указанного закона на территории Амурской области:

-расширяется сфера применения ККТ, в том числе плательщиками ЕНВД, патентов;
-предприниматели вынуждены нести дополнительные расходы, в частности на приобретение нового оборудования и программного обеспечения к нему (ККТ, оборудование для нанесения и считывания штрих-кода, расходы на изготовление электронной цифровой подписи, расходы, связанные с заключением договора с оператором фискальных данных и т.д.).

Вызывает сомнение готовность производителей и организаций обслуживания ККТ к поставке на рынок новой техники в необходимом количестве.

При этом само по себе применение ККТ в режиме онлайн не принесет ни бизнесу, ни потребителям товаров и услуг каких-либо преимуществ по сравнению с существующим положением.

Участники круглого стола считают вышеуказанные нормы обременительными для малого бизнеса, особенно для индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников, и предложили предпринять следующие меры:

1.1.Острочить вступление в силу новых норм закона, предполагающих применение ККТ в режиме онлайн, на 1 год.
1.2.Внести в действующее законодательство изменения и дополнения об освобождении плательщиков ЕНВД и патентной системы налогообложения от применения ККТ.
1.3.Расширить перечень видов деятельности, которые освобождаются от применения ККТ.
1.4.Производителям оборудования обеспечить техническую возможность использования сменных комплектующих для ККТ (ЭКЛЗ, фискальных накопителей и т.п.) в течение не менее чем 5 лет до замены.
1.5.Предусмотреть возможность возмещения затрат субъектам малого предпринимательства по переходу на ККТ в режиме онлайн.

По вопросу начисления имущественных налогов на основании кадастровой стоимости объектов недвижимости участники круглого стола отметили наступление негативных последствий, затрудняющих ведение бизнеса субъектами малого предпринимательства, в связи с резко возросшими затратами на уплату имущественных налогов, исчисляемых на основании кадастровой стоимости объектов недвижимости, на территории Амурской области.

При этом практические результаты работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области за 2015-2016 г.г. свидетельствуют о необоснованном завышении кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Амурской области. Оспаривание завышенной кадастровой стоимости и приведение ее к рыночным значениям требует от предпринимателей и граждан значительных финансовых затрат.

Отмечается различный, зачастую прямо противоположный, подход органов местного самоуправления к установлению ставок имущественных налогов.

Участники круглого стола оценили сложившееся положение с завышенной кадастровой стоимостью объектов недвижимости на территории Амурской области как обременительное для ведения малого и среднего предпринимательства и, учитывая опыт других субъектов Российской Федерации, предложили:

2.1.В случае принятия дополнений, изменений в федеральное законодательство, предусматривающих наделение субъектов Российской Федерации правом изменять (уменьшать) кадастровую стоимость объектов недвижимости, принять меры к приведению показателей кадастровой стоимости к рыночным значениям.
2.2.Принять меры для формирования органами местного самоуправления справедливых ставок имущественных налогов, стимулирующих развитие предпринимательской деятельности на территориях муниципалитетов.
2.3.Предусмотреть меры ответственности оценщиков, на основании результатов деятельности которых происходит резкое увеличение кадастровой стоимости объектов недвижимости в регионах.

Уполномоченному по защите прав предпринимателей Амурской области, региональным отделениям общероссийский деловых объединений («ОПОРА РОССИИ», Торгово-промышленная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей) рекомендовано довести инициативу амурских предпринимателей до соответствующих органов федерального уровня.