«ОПОРА РОССИИ» и Совет по правам человека при Президенте РФ обсудили проблемы дальнобойщиков из-за системы «Платон»

3 Декабря 2015

В среду 2 декабря в Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека состоялось расширенное заседание рабочей группы по защите прав автомобилистов и других участников дорожного движения, посвященное обсуждению ситуации, связанной с введением системы "Платон" и протестами водителей-дальнобойщиков.

Заседание провел советник Президента Российской Федерации, председатель Совета Михаил Федотов.

В дискуссии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Элла Памфилова, члены СПЧ, представители Минтранса, Росавтодора, ГИБДД, депутаты Госдумы и сами дальнобойщики.

«ОПОРУ РОССИИ» на совещании представлял президент организации Александр Калинин и руководитель центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» Иван Ефременков.

Напомним, новая система «Платон» спровоцировала массовые акции протеста, которые последние две недели проходят во многих регионах. Министр транспорта Максим Соколов напомнил, что плату с грузовиков за пользование дорогами взимают во многих странах, приведя в пример Белоруссию с тарифом 6-10 руб. за 1 км. По его словам, система, которая введена в действие с 15 ноября, первые два дня работала со сбоями из-за хакерских атак, но теперь это "хорошо отлаженный механизм". «За две недели, собрано 800 млн руб., которые пойдут на строительство мостов, эстакад и путепроводов в регионах», - отметил министр.

Сами же дальнобойщики утверждают, что скоро их бизнес станет убыточным. Это приведет к очередной волне повышения цен. Водители называют плату за проезд по федеральным трассам "транспортным оброком", а систему взимания денег плохо отлаженной — в ней не только сложно зарегистрироваться, но и дозвониться.

Позицию «ОПОРЫ РОССИИ» озвучил руководитель Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства Иван Ефременков.

«Введение системы «Платон» является правильным решением, это хороший пример частно-государственного партнерства. Однако, условия взимания платы с большегрузных машин должны быть другими. Ставка в 1,53 руб. за 1 км должна быть сохранена на несколько лет и не повышаться», - считает он.

Кроме того, по словам Ефременкова, сумма штрафа за нарушения должна быть снижена с нынешних 450 тыс. руб. до 5-10 тыс. руб. «Соответствующий законопроект уже внесен в Государственную Думу и должен быть принять в ближайшее время», - отметил он.

Также по мнению экспертов «ОПОРЫ РОССИИ», должна быть введена постоплатная система, которая позволит владельцам ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн вносить оплату за движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения после передвижения по заявленному маршруту. «Данная мера позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, но при этом не приведет к снижению поступления платы», - пояснил Ефременков.

Кроме того, в «ОПОРЕ РОССИИ» считают, что пришло время принять решение об отмене транспортного налога, как ранее было обещано властями. 

Оставить комментарий
Другие новости

Бизнес сэкономит миллиарды рублей благодаря переходу на электронный документооборот

Соответствующий законопроект разработан Минэкономразвития в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и Общенационального плана восстановления экономики и одобрен Правительством для внесения в Государственную Думу.

14 Мая 2021

«ОПОРА РОССИИ» выражает искренние соболезнования родным и близким пострадавших в связи с чудовищной трагедией в Казани

Вчера, 11 мая в казанской гимназии №175 вооруженный молодой человек устроил стрельбу по ученикам и сотрудникам. По последним сообщениям СМИ, в результате погибло 11 человек, в больницах остаются 23 пострадавших. 12 мая объявлен днём траура в Татарстане.

12 Мая 2021

Актуально в мае: прогулки по Москве купеческой

Календарь по истории российского предпринимательства - ваш помощник в путешествиях по регионам России. Майский выпуск посвящен наследию дореволюционных предпринимателей Москвы. В столице о нем напоминает множество зданий, как малоизвестных, так и тех, которые знает весь мир. Это фабрики и заводы, банки и магазины, больницы и учебные заведения, театры и музеи, а также красивейшие особняки.

11 Мая 2021