«ОПОРА РОССИИ» и Совет по правам человека при Президенте РФ обсудили проблемы дальнобойщиков из-за системы «Платон»

3 Декабря 2015

В среду 2 декабря в Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека состоялось расширенное заседание рабочей группы по защите прав автомобилистов и других участников дорожного движения, посвященное обсуждению ситуации, связанной с введением системы "Платон" и протестами водителей-дальнобойщиков.

Заседание провел советник Президента Российской Федерации, председатель Совета Михаил Федотов.

В дискуссии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Элла Памфилова, члены СПЧ, представители Минтранса, Росавтодора, ГИБДД, депутаты Госдумы и сами дальнобойщики.

«ОПОРУ РОССИИ» на совещании представлял президент организации Александр Калинин и руководитель центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» Иван Ефременков.

Напомним, новая система «Платон» спровоцировала массовые акции протеста, которые последние две недели проходят во многих регионах. Министр транспорта Максим Соколов напомнил, что плату с грузовиков за пользование дорогами взимают во многих странах, приведя в пример Белоруссию с тарифом 6-10 руб. за 1 км. По его словам, система, которая введена в действие с 15 ноября, первые два дня работала со сбоями из-за хакерских атак, но теперь это "хорошо отлаженный механизм". «За две недели, собрано 800 млн руб., которые пойдут на строительство мостов, эстакад и путепроводов в регионах», - отметил министр.

Сами же дальнобойщики утверждают, что скоро их бизнес станет убыточным. Это приведет к очередной волне повышения цен. Водители называют плату за проезд по федеральным трассам "транспортным оброком", а систему взимания денег плохо отлаженной — в ней не только сложно зарегистрироваться, но и дозвониться.

Позицию «ОПОРЫ РОССИИ» озвучил руководитель Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства Иван Ефременков.

«Введение системы «Платон» является правильным решением, это хороший пример частно-государственного партнерства. Однако, условия взимания платы с большегрузных машин должны быть другими. Ставка в 1,53 руб. за 1 км должна быть сохранена на несколько лет и не повышаться», - считает он.

Кроме того, по словам Ефременкова, сумма штрафа за нарушения должна быть снижена с нынешних 450 тыс. руб. до 5-10 тыс. руб. «Соответствующий законопроект уже внесен в Государственную Думу и должен быть принять в ближайшее время», - отметил он.

Также по мнению экспертов «ОПОРЫ РОССИИ», должна быть введена постоплатная система, которая позволит владельцам ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн вносить оплату за движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения после передвижения по заявленному маршруту. «Данная мера позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, но при этом не приведет к снижению поступления платы», - пояснил Ефременков.

Кроме того, в «ОПОРЕ РОССИИ» считают, что пришло время принять решение об отмене транспортного налога, как ранее было обещано властями. 

Оставить комментарий
Другие новости

Эксперты «ОПОРЫ РОССИИ» назвали главные проблемы развития малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке

Государство заинтересовано в развитии малого и среднего предпринимательства на Дальнем Востоке, но пока местный бизнес сталкивается с дефицитом финансовых ресурсов и высокими налоговыми ставками. Как отметили участники экспертного круглого стола «Малый бизнес Дальнего Востока: возможности, условия, преференции» малый бизнес остается необходимым и важным фактором развития региональной экономики. 

21 Августа 2019

Минприроды России предложило идею ввести полную утилизацию товаров и упаковки – как это отразится на бизнесе

В ведомстве считают, что увеличение нормативов позволит не только загрузить перерабатывающие мощности, но и будет соответствовать европейскому опыту. В «ОПОРЕ РОССИИ» уверены, что инициатива увеличит нагрузку, прежде всего, на добросовестный бизнес и дополнительно ударит, в том числе и по потребителю.

20 Августа 2019

Объем выручки малого бизнеса вырос на 25%, но его реестр сократился

За последний год количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сократилось почти на 4% до 5,7 млн, свидетельствуют данные реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Однако речи о сокращении сектора не идет за год его выручка выросла на 25%. Эксперты «ОПОРЫ РОССИИ», отмечая эффективность господдержки МСП в некоторых регионах, связывают сокращение сектора МСП с ослаблением спроса, ростом фискальной нагрузки и обострением конкуренции с крупным бизнесом.

19 Августа 2019