В "Российской газете" опубликована статья Александра Калинина

15 Апреля 2015

Президент "ОПОРЫ РОССИИ" рассказывает о реальном положении дел в секторе малого бизнеса, а также о предложениях по изменению ситуации, выдвинутых организацией в рамках Госсовета по проблемам малого и среднего предпринимательства. 

Положение малых предпринимателей в нынешних условиях не улучшается, а скорее ухудшается. В последние годы мы не видим динамичного развития малого и среднего бизнеса (МСБ) как в прошлое десятилетие.

В нем только официально занято более 17 млн чел., из которых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности занято 5,4 млн чел. (30,6 %), на предприятиях занято 12,4 млн чел. (69,4 %). Доля МСБ в ВВП составляет 20%. Более того, за последнее время были приняты нормативно-правовые акты, направленные на увеличение фискальной и нефискальной нагрузки на малый бизнес, вводятся новые административные барьеры. Это только усугубляет положение малого бизнеса, особенно в кризис. 

На заседании Госсовета РФ "ОПОРА России" представила ряд мер, которые являются важными. Во-первых, это упрощение кадрового делопроизводства для микропредприятий. Сейчас в России в среднем численность работников на одном микропредприятии составляет три человека. Между тем требования к кадровому делопроизводству, согласно Трудовому кодексу РФ, одинаковы для крупных и малых предприятий. Зачастую один и тот же работник микропредприятия вынужден совмещать выполнение основных трудовых функций, связанных с производственным процессом на предприятии, с дополнительными функциями по ведению кадрового учета. Мы считаем, что необходимо утвердить на федеральном уровне типовую форму трудового договора для микропредприятий, включающую все аспекты трудовых отношений, а также исключить обязанность для микропредприятий, использующих такую типовую форму, иметь локальные нормативные акты, поскольку эти вопросы будут урегулированы в трудовом договоре.

Во-вторых, это гуманизация уголовного законодательства. Постановлением Конституционного суда РФ от 11.12.2014 N 32-П статья 159.4 Уголовного кодекса (мошенничество в предпринимательской сфере) признана частично не соответствующей Конституции страны, и она утрачивает силу по истечении шести месяцев со дня провозглашения решения. Причина - размер ответственности за мошенничество в предпринимательской сфере, по мнению суда, не может быть ниже, чем за иной вид мошенничества, где предусмотрена санкция до 10 лет. Необходимо снизить размер ответственности за иные виды мошенничества до уровня ответственности за мошенничество в предпринимательской сфере.

Доклад O МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» поддержала инициативу о предварительном согласовании с прокурором избрания меры пресечения и ее продлении в отношении предпринимателей

Эксперты «ОПОРЫ РОССИИ» предлагают внести в Уголовно-процессуальный кодекс РФ изменения, предусматривающие наделение прокурора полномочиями по изменению меры пресечения на менее строгую, чем была избрана; по даче согласия на обращение в суд следователя с ходатайствами об избрании меры пресечения, о проведении следственных действий, которые возможно осуществить только по решению суда.
19 Июля 2019

«ОПОРА РОССИИ» совместно с Центральным банком РФ подготовила список методических рекомендаций по разъяснению механизмов реабилитации клиентов из черных списков

Разработаны методические рекомендации для предпринимателей, которые сталкиваются с приостановкой операций или блокировкой банковского счета из-за подозрений по Федеральному закону от 07.08.2011 №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Список рекомендаций разработан «ОПОРОЙ РОССИИ», Центральным банком РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, «Деловой Россией» и Агентством стратегических инициатив.

18 Июля 2019

«ОПОРА РОССИИ» предложила Минпромторгу усилить регулирование отношений торговых сетей и поставщиков

«ОПОРА РОССИИ» предложила Минпромторгу России подготовить новый пакет законопроектов для урегулирования отношений между торговыми сетями и поставщиками – ограничить размер штрафов и сформировать более прозрачный механизм предоставления скидок.

16 Июля 2019