Сергей Фирсиков: "В Новый год с надеждой на новый поворот"

31 Декабря 2014

Хочется верить, что в новом 2015-ом непростом году вечно актуальный для малого бизнеса тезис - спасение утопающих – дело рук самих утопающих – будет переформатирован с учетом усиливающейся роли отечественного бизнеса на местах. На мой взгляд, значение малого предпринимательства все эти тучные годы было, мягко говоря, недооценено нашим государством.

Между тем именно малый бизнес в кризисные годы оказывается самым мобильным и самым жизнестойким. И здесь главное – не мешать и по возможности создавать приемлемые условия, помогая не словом, а делом.

Задачу эту в регионах берут на себя профессиональные сообщества, общественные организации и их представители во власти – депутаты, устраняя пробелы и барьеры в правовом поле.

Не секрет, что у нас до 90% нормативно-правовых актов (НПА) продуцирует исполнительная власть, цели которой не всегда согласуются с целями и возможностями тех, кто создает прибавочную стоимость в муниципальных образованиях и в регионе в целом. И, как ни парадоксально, сама себя при этом контролирует. Тому подтверждение – последние законотворческие инициативы, адресованные в том числе предпринимателям: о торговых сборах, новом налоге на недвижимость и т.д. до бесконечности, если открутить назад.

«ОПОРА России» вот уже 12 лет всеми доступными способами противостоит этому накату и сама из года в год предлагает альтернативу. Только в 2013 году  ей удалось добиться принятия ряда важнейших для малого и среднего бизнеса федеральных законов.

Мы – Калининградское региональное отделение «ОР» - тоже вносим свою посильную лепту, совершенствуя местное законодательство: уже подготовили поправки в практически «мёртвый» областной закон 2010 года о государственно-частном партнерстве, которые расширяют и конкретизируют сферы применения этого механизма.

В настоящее время более 150 стран используют механизм ГЧП, привлекая частный капитал для реализации, как правило, значимых социальных объектов. Частник строит объект, управляет им и получает прибыль. Собственником же актива может оставаться государство. В Северной Ирландии таким образом реализуется программа строительства более 150 школ, в России – строительство автодороги Москва-Санкт-Петербург. Это взаимовыгодно: финансирование необходимой инфраструктуры за счет средств частного сектора снижает нагрузку на госбюджет. Бизнес, вкладывая свои ресурсы, управленческие навыки и технологии, открывает для себя новые ниши и получает новые резервы роста и защиту государства. Это хорошая альтернатива приватизации, т.к. позволяет сохранять госсобственность, обеспечив при этом ее эффективное управление. Более того, мировая практика свидетельствует, что это лучший механизм в периоды кризиса, т.к. решается проблема дефицита бюджетных средств и внешних займов при сохранении общественных интересов и… конкурентоспособности экономики. Ведь без развития инфраструктуры ни первое, ни второе – невозможны.

На уровне законодательном, и это наша задача, необходимо закрепить главное - предоставление частному инвестору надежных государственных гарантий возврата средств, а также максимальную открытость и прозрачность при проведении конкурсов.

Кроме того, я как депутат заксобрания в начале следующего года, помимо поправок в закон о ГЧП внесу на рассмотрение Облдумы региональный законопроект, с которым мы как субъект РФ запаздываем: "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

С принятием закона процедура ОРВ будет распространяться на все проекты региональных и муниципальных НПА. А их разработчики теперь будут обязаны представлять проекты НПА в уполномоченный орган, которым, по моему мнению (и это наша принципиальная позиция!), должен стать региональный институт уполномоченного по правам предпринимателей. На его базе и будет проводиться экономическая экспертиза целесообразности и эффективности вводимого регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности. А также обязательные публичные консультации со всеми заинтересованными сторонами.

По сути, принятие этого рамочного закона вкупе с подзаконными актами-регламентами и даст нам, бизнес-сообществу, реальную возможность контролировать те правила ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые нам спускает государство, порой забывая узнать наше мнение по этому поводу.

Кстати говоря, на последнем в этом году общественном совете при бизнес-омбудсмене в Калининградской области уже была обсуждена и одобрена схема оценки проектов нормативно-правовых актов в развитие вышеназванного законопроекта. Работа в этом направлении продолжается.

Ведь всё большое начинается с малого!

Оставить комментарий
Другие новости

Эдуард Омаров: "Ребенку надо разрешать с детства пробовать профессии"

Встреча и общение по теме наставничества случилась на инвестиционной площадке «Боровский», куда приехали депутаты Тюменской областной Думы. Им удалось увидеть, как идет развитие экономических зон в Тюменской области, как реализуется закон по инвестиционному развитию региона, получить ответы на различные вопросы от представителей Департамента инвестиционной политики Тюменской области.

26 Июля 2018

Президент "ОПОРЫ РОССИИ" прокомментировал телеканалу РБК новый национальный проект для малого бизнеса, имеющий серьезное значение для всей экономики страны

Ранее глава "ОПОРЫ РОССИИ" принял участие в в заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, который провел Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

На повестку дня было вынесено обсуждение параметров национальных проектов «Повышение производительности труда и поддержка занятости» и «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».


18 Июля 2018