Участок автотрассы А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток «обход с. Раздольное» отнесен к категории федеральных трасс

15 Марта 2017
На протяжении пяти лет предприниматели, осуществляющие грузоперевозки через этот участок, были вынуждены нести серьезные издержки. В федеральную трассу А-370 "Уссури" был "вписан" участок протяженностью 16 км, относящийся к региональным трассам, - так называемый "золотой костыль". Поскольку требования к перевозкам по федеральным и региональным трассам отличаются, предпринимателям фактически был закрыт доступ к грузоперевозкам.

 

«Золотой костыль»  – это участок региональной трассы, "врезанный" в федеральную дорогу А-370 «Уссури»: здесь нет специальных знаков, дорога не прерывается. 

Проблемы у предпринимателей началась в 2012-м. Новый проект Приказа «О внесении изменений в порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258», постановил, что максимальная нагрузка на ось автотранспорта на федеральной и региональной дорогах должна быть различной. «Золотой костыль», относящийся к категории автодорог регионального значения, имел меньшую разрешенную нагрузку на ось – не более 4,5 тонн, при разрешенных 9,5 тонн на федеральных автодорогах. Соответственно ограничивается общая масса автопоезда до 20 тонн вместо декларируемых 40 тонн, что практически закрывает предпринимателям возможность грузоперевозок.

Везти груз по другой дороге нельзя: мост через руку Раздольная уже лет 10 находится в статусе «аварийный», а другого пути здесь не предусмотрено.

В 2014 году проблема обострилась. Было принято новое Постановление Правительства РФ №12 от 09.01.2014 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», которое увеличивает плату в счет возмещения вреда автодорожному полотну – удорожание грузоперевозки увеличилось в 5 раз.

К примеру, рыночная стоимость автоперевозки из Владивостока до Комсомольска-на-Амуре составляет 110 тыс. рублей. Так как в эту трассу входит «золотой костыль», из-за выставляемого счета на возмещение ущерба удорожание происходит на 400 тыс. рублей. 

Предприниматели были вынуждены самостоятельно решать проблему: бумаги шли в суд, в Министерство транспорта, в предпринимательские объединения. 

Обращение в «ОПОРУ РОССИИ» о проблеме на участке трассы А-370 «Уссури» поступило  от предпринимателя-грузоперевозчика Юрия Калинина. Председатель Комитета по транспорту «ОПОРА РОССИИ» Глеб Киндер, проанализировав ситуацию, вынес вопрос о переводе участка трассы «обход с. Раздольное» в категорию федеральной трассы на заседание Комитета 1 февраля 2017 года. Спустя неделю вопрос уже обсуждался на совместном заседании Министерства транспорта РФ, «ОПОРЫ РОССИИ» и некоммерческого партнерства «ОПОРА». Министртраспорта РФ Максим Соколов пообещал взять решение проблемы на свой контроль.

Кроме этого президент "ОПОРЫ РОССИИ" Александр Калинин направил обращение на имя Губернатора Приморского края с просьбой ускорить решение вопроса. Таким образом, в конце февраля уже начались работы по содержанию участка автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток «обход с. Раздольное». «Золотой костыль» изменил статус – его отнесли к категории федеральных трасс.

 

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» поздравляет Михаила Мамуту с назначением в состав Совета директоров Центрального банка РФ

По предложению главы Банка России Эльвиры Набиуллиной, Государственная Дума РФ назначила в новый состав совета директоров Центрального Банка члена Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ», руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаила Мамуту.

12 Октября 2018

Заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по средствам технической безопасности: Цифровизация МЧС России открывает новые возможности взаимодействия государства и бизнеса

Состоялось заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по средствам технической безопасности. Основными вопросами мероприятия, в котором приняла участие вице-президент организации Марина Блудян, стало дальнейшее развитие социального проекта «Безопасный объект» и внедрение цифрового мониторинга безопасности объектов защиты.

11 Октября 2018

Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению Александр Борисов выступил спикером на РЭН-2018

Ключевые выводы, которые были сделаны участниками РЭН-2018: рейтинг энергоэффективности электросетевых компаний, разработанный Минэнерго России и представленный на РЭН-2018 стимулирует развитие компаний и повышение качества их услуг.
11 Октября 2018