Участок автотрассы А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток «обход с. Раздольное» отнесен к категории федеральных трасс

15 Марта 2017
На протяжении пяти лет предприниматели, осуществляющие грузоперевозки через этот участок, были вынуждены нести серьезные издержки. В федеральную трассу А-370 "Уссури" был "вписан" участок протяженностью 16 км, относящийся к региональным трассам, - так называемый "золотой костыль". Поскольку требования к перевозкам по федеральным и региональным трассам отличаются, предпринимателям фактически был закрыт доступ к грузоперевозкам.

 

«Золотой костыль»  – это участок региональной трассы, "врезанный" в федеральную дорогу А-370 «Уссури»: здесь нет специальных знаков, дорога не прерывается. 

Проблемы у предпринимателей началась в 2012-м. Новый проект Приказа «О внесении изменений в порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258», постановил, что максимальная нагрузка на ось автотранспорта на федеральной и региональной дорогах должна быть различной. «Золотой костыль», относящийся к категории автодорог регионального значения, имел меньшую разрешенную нагрузку на ось – не более 4,5 тонн, при разрешенных 9,5 тонн на федеральных автодорогах. Соответственно ограничивается общая масса автопоезда до 20 тонн вместо декларируемых 40 тонн, что практически закрывает предпринимателям возможность грузоперевозок.

Везти груз по другой дороге нельзя: мост через руку Раздольная уже лет 10 находится в статусе «аварийный», а другого пути здесь не предусмотрено.

В 2014 году проблема обострилась. Было принято новое Постановление Правительства РФ №12 от 09.01.2014 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», которое увеличивает плату в счет возмещения вреда автодорожному полотну – удорожание грузоперевозки увеличилось в 5 раз.

К примеру, рыночная стоимость автоперевозки из Владивостока до Комсомольска-на-Амуре составляет 110 тыс. рублей. Так как в эту трассу входит «золотой костыль», из-за выставляемого счета на возмещение ущерба удорожание происходит на 400 тыс. рублей. 

Предприниматели были вынуждены самостоятельно решать проблему: бумаги шли в суд, в Министерство транспорта, в предпринимательские объединения. 

Обращение в «ОПОРУ РОССИИ» о проблеме на участке трассы А-370 «Уссури» поступило  от предпринимателя-грузоперевозчика Юрия Калинина. Председатель Комитета по транспорту «ОПОРА РОССИИ» Глеб Киндер, проанализировав ситуацию, вынес вопрос о переводе участка трассы «обход с. Раздольное» в категорию федеральной трассы на заседание Комитета 1 февраля 2017 года. Спустя неделю вопрос уже обсуждался на совместном заседании Министерства транспорта РФ, «ОПОРЫ РОССИИ» и некоммерческого партнерства «ОПОРА». Министртраспорта РФ Максим Соколов пообещал взять решение проблемы на свой контроль.

Кроме этого президент "ОПОРЫ РОССИИ" Александр Калинин направил обращение на имя Губернатора Приморского края с просьбой ускорить решение вопроса. Таким образом, в конце февраля уже начались работы по содержанию участка автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток «обход с. Раздольное». «Золотой костыль» изменил статус – его отнесли к категории федеральных трасс.

 

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ»: Реформа системы контроля и надзора имеет чрезвычайное значение для всего предпринимательского сообщества страны

В Госдуме России состоялись Парламентские слушания на тему: «Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля».

20 Октября 2017

Глеб Киндер рассказал о развитии придорожного сервиса на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса.

Заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта прошло под председательством первого заместителя Министра транспорта Евгения Дитриха.

20 Октября 2017