Состоялась рабочая встреча Комиссии по легкой промышленности «ОПОРЫ РОССИИ» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

26 Апреля 2017

Темой встречи стали вопросы реализации проекта маркировки обуви в рамках реализации проекта «Маркировка товаров», с учетом всех особенностей обувного бизнеса, а также обсуждение различных аспектов формирования Технического задания на разработку маркировки обуви.  

Во встрече приняли участие представители Минпромторга РФ, ФНС России, руководители 14 обувных компаний и компаний, представляющих разные виды маркировки. 

Как сообщила председатель Комиссии по легкой промышленности «ОПОРЫ РОССИИ» Наталья Демидова, по статистике за 2016 г. объем официального импорта - 202 млн. пар, внутреннее производство - 96 млн. пар. Получается официальное потребление - 2 пары на человека в год. В Советском Союзе норма потребления - 3,6 пар, в докризисные годы по экспертным оценкам - 4 пары на чел. в год, т.е. 600 млн. пар. Эти цифры говорят о том, что в настоящее время значительное количество обуви ввозится нелегально, оказывает основное демпингующее действие на добросовестные компании, подрывает рынок. Этот товар реализуется без уплаты налогов. И этот же вал контрабанды мешает импортозамещению, развитию внутреннего производства. 

Важной особенностью обувного рынка является его малая консолидация: на долю крупных сетей приходится от 5 до 7%. При этом реализация товара осуществляется по всей стране именно субъектами МСП, которых, по экспертным оценкам, насчитывается десятки тысяч.  

Представители федеральных органов власти поддерживают предлагаемую систему маркировки обуви, ссылаясь на успешно реализуемый пилотный проект по меховым изделиям, выразив пожелания к формированию обувным бизнесом технического задания для системы маркировки обуви. 

Работа будет организована на площадке Государственной Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в рамках деятельности Рабочей группы по легкой промышленности, которую возглавляет Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ В.Л. Евтухов. На этой площадке будут объединены импортеры и производители. Система, которая была создана для меховых изделий, позволяет использовать любой способ маркировки, невозможно использовать поддельный знак, т.к. вся информация уже отражена в системе. Информация загружается в систему в момент ввода товара в оборот и отслеживается ФНС.  

Анна Жук, заместитель начальника отдела мониторинга и анализа управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС России сообщила, что маркировка шуб - международный проект, который создан в 5 странах в рамках Евразийского экономического Союза. Маркировка - это прослеживаемость товара, нанесение на него определенного кода.

Цели   государства к началу системы маркировки - противодействие ввозу по заниженной таможенной стоимости, противодействие производству контрафакта и фальсификации, противодействие нелегальному ввозу товаров. Цели для бизнеса - защита добросовестных производителей и поставщиков и оптимизация складских и логистических функций, в случае использования RFID. Для потребителя систем

По мнению представителей бизнеса , маркировка обуви - еще одна нагрузка на добросовестного участника. Сейчас между рынком и добросовестным участников ВЭД разрыв в цене 30%. Маркировка увеличит этот разрыв.

 Наталья Демидова резюмировала, что поставлена задача создать рабочую группу для формирования технического задания для проекта «маркировка обуви».  И эту задачу необходимо решать с учетом особенностей  ВСЕХ ФОРМАТОВ  обувного бизнеса. 

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» просит Следственный комитет и Мосгорсуд изменить меру пресечения основателю инвестиционного фонда Baring Vostok

Глава Организации Александр Калинин направил письма Председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и Председателю Московского городского суда Ольге Егоровой с просьбой изменить меру пресечения в отношении Майкла Калви, Вагана Абгаряна, Филиппа Дельпаля, Ивана Зюзина, Алексея Кордичева и Максима Владимирова на более мягкую.

22 Февраля 2019

Андрей Шубин: Федеральный проект «Популяризация предпринимательства», помимо непосредственно популяризации предпринимательства среди населения, должен способствовать улучшению условий ведения бизнеса

20 февраля Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования, посвященного отношению граждан России к предпринимательству. Результаты опроса прокомментировал Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин.

21 Февраля 2019

Президент «ОПОРЫ РОССИИ» выступил на Российско-Индийском форуме малого и среднего предпринимательства

Российско-индийский бизнес-форум МСП проходит 21 февраля в формате телемоста Мумбаи (Индия) - Москва - Санкт- Петербург - Екатеринбург. Мероприятие проводится для укрепления связей между бизнес-кругами двух стран и стимулирования развития высокотехнологичных стартапов.

21 Февраля 2019