Росавтодор и «ОПОРА РОССИИ» будут сотрудничать в процессе адаптации перевозчиков к возврату плановых тарифов в системе «Платон»

18 Ноября 2016

Глава Росавтодора Роман Старовойт и председатель комитета по транспорту организации «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер обсудили механизмы адаптации грузоперевозчиков к изначальному тарифу системы «Платон» и влияние на рынок подрядных организаций дорожного комплекса новых нормативов на ремонт и содержание федеральных трасс.

По словам Романа Старовойта, по просьбам грузоперевозчиков для перестройки их бизнес-процессов в рамках работы с системой «Платон» государством был установлен временный льготный тариф, сниженный на 59% от изначально планируемого. В результате удалось не допустить повышения цен из-за спекуляций во время ввода системы: при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение стоимости товаров не превысило доли процента – нескольких копеек в цене пакета молока или килограмма овощей. Теперь поэтапный возврат к изначальному тарифу (3,06 руб/км) необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые с 2017 года будут получать деньги на ремонт и строительство дорог, мостов и путепроводов.

Глеб Киндер в свою очередь отметил, что многие перевозчики за последний год ощутили на себе ужесточение контроля со стороны государства в рамках развития системы весогабаритного надзора и действия системы «Платон». В этой связи бизнес-сообщество предлагает изменить подход к штрафам за перегруз, установив минимальную допустимую погрешность в работе «дорожных весов» от 10% (сейчас она установлена в размере 2%), и внести соответствующие изменения в КоАП РФ. В Росавтодоре выразили готовность проработать реализацию данной инициативы. Кроме того, грузоперевозчики считают целесообразным при поэтапном возврате к плановому тарифу в системе «Платон» предусмотреть период для адаптации рынка к данным изменениям. При этом государство должно искоренить «серый» сегмент перевозчиков, которые занижают тарифы в результате демпинга и подрывают деятельность добросовестных компаний и предпринимателей.

Глава Росавтодора подчеркнул, что ведомство прислушивается к мнению всех перевозчиков и будет сотрудничать с представителями «Опоры России» в части поиска компромиссов, которые позволят сделать работу перевозчиков в системе «Платон» максимально комфортной и экономически безболезненной. За минувший год уже были снижены штрафы за нарушения, созданы удобные дополнительные сервисы для перевозчиков, введена постоплата. Пользователи системы освобождены от транспортного налога.

Для борьбы с нелегальными перевозчиками в настоящее время продолжается модернизация и усиление системы автоматического контроля перевозчиков в системе «Платон». Работы осуществляются в соответствии с установленным концессионным соглашением графиком. Сейчас для фиксации факта внесения платы от конкретных автомобилей, передвигающихся по федеральным трассам, задействовано 100 автомобилей мобильного контроля и 194 рамки стационарного контроля. Система контроля передает данные фото- и видео-фиксации автомобилей, проезжающих без оплаты, в ГИБДД в автоматическом режиме. К июлю 2017 года количество стационарных рамок вырастет до 491 конструкции.

Учитывая специфику осуществления надзорных функций в сфере грузовых автоперевозок и в целях обеспечения неотвратимости наказания, а также повышения ответственности грузоперевозчиков Минтрансом России совместно с профильными ведомствами прорабатывается вопрос о передаче ряда полномочий по анализу данных о выявленных системой «Платон» нарушителях из компетенции Госавтоинспекции в адрес Ространснадзора. В этом случае к компетенции Ространснадзора также перейдёт функция применения к нарушителям установленных законом мер административной ответственности. Соответствующий проект нормативного акта уже подготовлен и успешно прошел стадию общественных слушаний.

Также в рамках совещания Роман Старовойт и Глеб Киндер обсудили планы Минтранса России по изменению затрат на работы по ремонту и содержанию дорожной сети. Представитель «Опоры России» отметил, что в условиях больших финансовых вложений со стороны государства в качество и долговечность дорог остается риск появления на рынке недобросовестных фирм, которые будут выигрывать крупные контракты за счет падения в цене на государственных аукционах, но не смогут обеспечить нужное Росавтодору качество работ. В этой связи предлагается предусмотреть требованием в будущих госконтрактах обязательное выполнение не менее 30-50% работ силами самого генерального подрядчика, что обяжет участника конкурса подтвердить наличие материально-технических ресурсов и опыта выполнения аналогичных работ еще на этапе отбора претендентов на выполнение госзаказа.

Как пояснил Роман Старовойт, цель предстоящего изменения нормативов – не экономия бюджетных средств, хотя этот фактор тоже присутствует, а адаптация дорожной отрасли и рынка подрядных организаций к новому подходу в обслуживании и эксплуатации федеральных трасс. К концу следующего года в нормативное состояние будет приведено 80% их протяженности. К концу 2018 года вся федеральная сеть будет отремонтирована и будет соответствовать всем международным стандартам качества. Таким образом, необходимые объемы ремонта будут сокращаться, Росавтодор будет ежегодно ремонтировать только долю естественного износа. Нагрузка на бюджет в этой части снизится, основные средства будут концентрироваться на содержании уже отремонтированных трасс.

«Увеличение межремонтных сроков до 12 лет – это признак того, что федеральные дороги строятся хорошо и содержатся на высоком уровне. Это обусловлено применением новых технологий и материалов. При этом ужесточается контроль за подрядчиками в части соблюдения всех нормативов. Продлить срок службы дороги возможно благодаря добросовестному выполнению и законов, и проектов», - заметил глава ведомства.

Источник Росавтодор

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ»: Реформа системы контроля и надзора имеет чрезвычайное значение для всего предпринимательского сообщества страны

В Госдуме России состоялись Парламентские слушания на тему: «Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля».

20 Октября 2017

Глеб Киндер рассказал о развитии придорожного сервиса на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса.

Заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта прошло под председательством первого заместителя Министра транспорта Евгения Дитриха.

20 Октября 2017