Росавтодор и «ОПОРА РОССИИ» будут сотрудничать в процессе адаптации перевозчиков к возврату плановых тарифов в системе «Платон»

18 Ноября 2016

Глава Росавтодора Роман Старовойт и председатель комитета по транспорту организации «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер обсудили механизмы адаптации грузоперевозчиков к изначальному тарифу системы «Платон» и влияние на рынок подрядных организаций дорожного комплекса новых нормативов на ремонт и содержание федеральных трасс.

По словам Романа Старовойта, по просьбам грузоперевозчиков для перестройки их бизнес-процессов в рамках работы с системой «Платон» государством был установлен временный льготный тариф, сниженный на 59% от изначально планируемого. В результате удалось не допустить повышения цен из-за спекуляций во время ввода системы: при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение стоимости товаров не превысило доли процента – нескольких копеек в цене пакета молока или килограмма овощей. Теперь поэтапный возврат к изначальному тарифу (3,06 руб/км) необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые с 2017 года будут получать деньги на ремонт и строительство дорог, мостов и путепроводов.

Глеб Киндер в свою очередь отметил, что многие перевозчики за последний год ощутили на себе ужесточение контроля со стороны государства в рамках развития системы весогабаритного надзора и действия системы «Платон». В этой связи бизнес-сообщество предлагает изменить подход к штрафам за перегруз, установив минимальную допустимую погрешность в работе «дорожных весов» от 10% (сейчас она установлена в размере 2%), и внести соответствующие изменения в КоАП РФ. В Росавтодоре выразили готовность проработать реализацию данной инициативы. Кроме того, грузоперевозчики считают целесообразным при поэтапном возврате к плановому тарифу в системе «Платон» предусмотреть период для адаптации рынка к данным изменениям. При этом государство должно искоренить «серый» сегмент перевозчиков, которые занижают тарифы в результате демпинга и подрывают деятельность добросовестных компаний и предпринимателей.

Глава Росавтодора подчеркнул, что ведомство прислушивается к мнению всех перевозчиков и будет сотрудничать с представителями «Опоры России» в части поиска компромиссов, которые позволят сделать работу перевозчиков в системе «Платон» максимально комфортной и экономически безболезненной. За минувший год уже были снижены штрафы за нарушения, созданы удобные дополнительные сервисы для перевозчиков, введена постоплата. Пользователи системы освобождены от транспортного налога.

Для борьбы с нелегальными перевозчиками в настоящее время продолжается модернизация и усиление системы автоматического контроля перевозчиков в системе «Платон». Работы осуществляются в соответствии с установленным концессионным соглашением графиком. Сейчас для фиксации факта внесения платы от конкретных автомобилей, передвигающихся по федеральным трассам, задействовано 100 автомобилей мобильного контроля и 194 рамки стационарного контроля. Система контроля передает данные фото- и видео-фиксации автомобилей, проезжающих без оплаты, в ГИБДД в автоматическом режиме. К июлю 2017 года количество стационарных рамок вырастет до 491 конструкции.

Учитывая специфику осуществления надзорных функций в сфере грузовых автоперевозок и в целях обеспечения неотвратимости наказания, а также повышения ответственности грузоперевозчиков Минтрансом России совместно с профильными ведомствами прорабатывается вопрос о передаче ряда полномочий по анализу данных о выявленных системой «Платон» нарушителях из компетенции Госавтоинспекции в адрес Ространснадзора. В этом случае к компетенции Ространснадзора также перейдёт функция применения к нарушителям установленных законом мер административной ответственности. Соответствующий проект нормативного акта уже подготовлен и успешно прошел стадию общественных слушаний.

Также в рамках совещания Роман Старовойт и Глеб Киндер обсудили планы Минтранса России по изменению затрат на работы по ремонту и содержанию дорожной сети. Представитель «Опоры России» отметил, что в условиях больших финансовых вложений со стороны государства в качество и долговечность дорог остается риск появления на рынке недобросовестных фирм, которые будут выигрывать крупные контракты за счет падения в цене на государственных аукционах, но не смогут обеспечить нужное Росавтодору качество работ. В этой связи предлагается предусмотреть требованием в будущих госконтрактах обязательное выполнение не менее 30-50% работ силами самого генерального подрядчика, что обяжет участника конкурса подтвердить наличие материально-технических ресурсов и опыта выполнения аналогичных работ еще на этапе отбора претендентов на выполнение госзаказа.

Как пояснил Роман Старовойт, цель предстоящего изменения нормативов – не экономия бюджетных средств, хотя этот фактор тоже присутствует, а адаптация дорожной отрасли и рынка подрядных организаций к новому подходу в обслуживании и эксплуатации федеральных трасс. К концу следующего года в нормативное состояние будет приведено 80% их протяженности. К концу 2018 года вся федеральная сеть будет отремонтирована и будет соответствовать всем международным стандартам качества. Таким образом, необходимые объемы ремонта будут сокращаться, Росавтодор будет ежегодно ремонтировать только долю естественного износа. Нагрузка на бюджет в этой части снизится, основные средства будут концентрироваться на содержании уже отремонтированных трасс.

«Увеличение межремонтных сроков до 12 лет – это признак того, что федеральные дороги строятся хорошо и содержатся на высоком уровне. Это обусловлено применением новых технологий и материалов. При этом ужесточается контроль за подрядчиками в части соблюдения всех нормативов. Продлить срок службы дороги возможно благодаря добросовестному выполнению и законов, и проектов», - заметил глава ведомства.

Источник Росавтодор

Оставить комментарий
Другие новости

Александр Калинин избран президентом «ОПОРЫ РОССИИ» на очередной срок

За избрание Александра Калинина проголосовало большинство делегатов IX очередного Съезда «ОПОРЫ РОССИИ», который проходит 22 октября в центральном офисе ПАО «СБЕРБАНК», после заслушивания и утверждения отчетного доклада о его деятельности за 2014-2018 годы.

22 Октября 2018

«ОПОРА РОССИИ» глубоко скорбит в связи со случившимся в политехническом колледже в Керчи Республики Крым

«ОПОРА РОССИИ» глубоко скорбит в связи со случившимся в политехническом колледже в Керчи Республики Крым и соболезнует родным и близким погибших, всем пострадавшим.

17 Октября 2018

«ОПОРА РОССИИ» поздравляет Михаила Мамуту с назначением в состав Совета директоров Центрального банка РФ

По предложению главы Банка России Эльвиры Набиуллиной, Государственная Дума РФ назначила в новый состав совета директоров Центрального Банка члена Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ», руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаила Мамуту.

12 Октября 2018