Правительство РФ узаконило введение постоплаты в системе «Платон»

18 Апреля 2016

Правительство РФ, подписав Постановление от 15 апреля 2016 года №310, официально одобрило введение постоплаты в системе «Платон». Инициатором разработки законопроекта выступила «ОПОРА РОССИИ». 

На официальном сайте Правительства РФ сообщается, что с момента подписания документа «установлен механизм предоставления отсрочки собственнику или владельцу транспортного средства по внесению платы на основании его заявления и наличия определённых условий, при соблюдении которых ему предоставляется отсрочка по внесению платы. Это позволит собственникам (владельцам) транспортных средств оптимизировать расходы, связанные с внесением платы и получением денежных средств от заказчиков перевозок».

«Постоплата позволит предпринимателям рассчитывать финансовую составляющую бизнеса, ведь гораздо выгоднее, когда платежи отсрочены. Это удобно всем участникам перевозочного процесса», - сказал один из инициаторов нововведения председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер.

Так, внедрение постоплаты за передвижение транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, увеличило приток пользователей и снизило остроту вопроса. Об этом свидетельствует тот факт, что массовая регистрации в системе «Платон» была зафиксирована оператором в конце марта – начале апреля 2016 г. По данным ООО «РТИТС», к этому времени уже 230 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в Системе около 680 тыс. транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн.

«Хочу напомнить, что Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» направила письмо в Правительство РФ с предложением законопроекта о послаблении экономических издержек с помощью введения постоплаты. И мы рады, что диалог власти и бизнеса продолжает оставаться конструктивным -  наша инициатива претворена в жизнь. К тому же схема послабления не несет в себе особых рисков, в том числе и для концессионера, так как предусмотрено административное наказание, которое опять же никак не зависит от формы оплаты. Дополнительным подспорьем для транспортного бизнеса является и продление льготного тарифа в 1,53 рубля за пройденный километр», - рассуждает Глеб Киндер

Отметим, что с введением постоплаты 15 апреля 2016г. отменили и разовые маршрутные карты, которые пользователи системы «Платон» оформляли по упрощенной схеме. После нововведения необходимость в них попросту отпадает, так как они оформлялись с минимальным набором регистрационных данных, и это, скорее, была временная мера, помогающая наладить работу «Платона» в первые дни работы и эффективно справиться с наплывом пользователей запуска системы 15 ноября прошлого года.

Для того, чтобы большегрузы смогли без штрафов передвигаться по федеральным дорогам страны, владельцы транспортных средств данной категории должны зарегистрироваться в системе. В противном случае проезд по трассам будет запрещен.

Отсрочка платежа предоставляется на один месяц, следующий за отчетным периодом. Бизнесменам, занятым в транспортной сфере, такая мера даст возможность вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом. Кроме того, для получения отсрочки у владельцев «двенадцатитонников» также не  должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за передвижение по федеральным дорогам. За транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство, полученное в офисах оператора системы «РТ – Инвест Транспортные Системы».

Оставить комментарий
Другие новости

Минприроды России предложило идею ввести полную утилизацию товаров и упаковки – как это отразится на бизнесе

В ведомстве считают, что увеличение нормативов позволит не только загрузить перерабатывающие мощности, но и будет соответствовать европейскому опыту. В «ОПОРЕ РОССИИ» уверены, что инициатива увеличит нагрузку, прежде всего, на добросовестный бизнес и дополнительно ударит, в том числе и по потребителю.

20 Августа 2019

Объем выручки малого бизнеса вырос на 25%, но его реестр сократился

За последний год количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сократилось почти на 4% до 5,7 млн, свидетельствуют данные реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Однако речи о сокращении сектора не идет за год его выручка выросла на 25%. Эксперты «ОПОРЫ РОССИИ», отмечая эффективность господдержки МСП в некоторых регионах, связывают сокращение сектора МСП с ослаблением спроса, ростом фискальной нагрузки и обострением конкуренции с крупным бизнесом.

19 Августа 2019

Минэкономразвития России представило собственную модель регулирования рынка общепита

В Минэкономразвития России разработали документ, призванный отменить избыточные и устаревшие нормы СанПиНа для заведений общепита. С такой инициативой «ОПОРА РОССИИ» выступала в июне 2019 года. Эксперты Организации предлагали отменить действующие нормы для ресторанов и кафе и вместо них утвердить новый техрегламент.

15 Августа 2019