"ОПОРА РОССИИ" разработала ряд предложений в системе взимания плат с большегрузов

12 Ноября 2015

11 ноября водители большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, вышли с акцией протеста и перекрыли многие федеральные трассы России. Движение было парализовано на таких главных транспортных артериях РФ, как  М-4, А-151 в Ульяновской области, М-52 в Алтайском крае, на Урале же недовольные законопроектом транспортники перекрыли ЕКАД под Екатеринбургом. 

В результате акции на дорогах образовались многокилометровые пробки. Некоторые водители легковых автомобилей выражали солидарность протестующим и разместили на своих транспортных средствах плакаты «против платных дорог».

Всероссийская акция протеста прокатилась по России в связи с вступлением в силу с 15 ноября  2015 года нормы ч.1 ст.31.1 ФЗ от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно законопроекту, движение транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Изначально плата за проезд составляла 3,5 рублей. В прошлом году по многочисленным просьбам представителей бизнеса Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» удалось добиться моратория на введение платы. Совместными силами предпринимателей, Министерства финансов РФ и Министерства транспорта РФ удалось добиться отсрочки введения нормативно-правового акта. Однако цена за проезд по километру федеральной трассы для ТС массой свыше 12-ти тонн взлетела до 3,73 рублей.

10 ноября на сайте кабинета министров было размещено Постановление Правительства РФ, подписанное премьер-министром России Дмитрием Медведевым, об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования.

Таким образом, за каждый пройденный километр с большегрузов с 15 ноября 2015 г. до 29 февраля 2016 г. будет взыматься плата - 1,53 рубля. С марта же 2016 г. по 31 декабря 2018 г. ее размер составит 3,06 рубля за 1 км.

Сегодня в адрес Комитета по транспорту предприниматели со всей территории РФ продолжают направлять письма об административных барьерах,  возникших в результате принятия поправок в ФЗ.

«Оказывая услугу, в 98% случаев предприниматель получает оплату после предъявления заказчику акта выполненных работ, подтвержденных транспортной накладной. Однако  оплатить маршрут он должен ДО совершения поездки.  Вывод: малый бизнес в данном сегменте рынка нерентабелен и незащищен», – высказывает позицию перевозчиков области специалист челябинского регионального отделения "ОПОРЫ РОССИИ" по вопросам транспорта Светлана Арсентьева.

«ОПОРА РОССИИ» анализирует все поступившие в адрес общественной организации предложения о совершенствовании данного нормативно-правового акта.

«Власти не могли реализовывать дальнейших отсрочек законопроекта. Само введение платы для большегрузов не критично, даже если игроки рынка обеспокоены поднятием цен на перевозимые товары в связи с введением нормативно-правового акта. Увеличение цен мы наблюдаем на прилавках магазинов каждый сезон. Также они увеличились из-за нестабильной экономической ситуации в стране.

Однако многие предприниматели опасаются, что им придется значительно урезать свой бизнес или вовсе прекратить перевозки из-за системы предварительной оплаты за передвижение «12-тонников» по дорогам общего пользования федерального значения. Авансовая система на текущий исторический момент невыгодна из-за экономических сложностей у МСП: многим предпринимателям сложно не только взять новый кредит, но и оплатить проценты по старым обязательствам. Поэтому «ОПОРА РОССИИ» разработала ряд предложений в министерство транспорта РФ о переводе системы взимания платы с большегрузов массой свыше 12-ти тонн на, так называемую, постоплату. Это позволит предпринимателям планировать издержки и ослабит административные барьеры», - комментирует ситуацию Председатель комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства Глеб Киндер.

Оставить комментарий
Другие новости

Что готовит Правительство: нормы и творчество.5

Центр экспертизы и аналитики проблем предпринимательства "ОПОРЫ РОССИИ" подготовил очередной обзор новых проектов, которые только начинают обсуждаться.

Наши эксперты еженедельно проводят оценку новых законопроектов в различных отраслях. Однако мы искренне верим, что только предприниматели, настоящие практики в своей сфере, могут вовремя обратить внимание на спорные инициативы властей. Присоединяйтесь к обсуждению! 




20 Июля 2018

На Дальнем Востоке займутся модернизацией объектов дорожного сервиса

Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту  Глеб Киндер вместе с заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Игорем Астаховым посетил Дальний Восток с целью осмотра объектов дорожного сервиса и придорожной инфраструктуры федеральной трассы А-320 «Уссури». Также от «ОПОРЫ РОССИИ» в объезде дороги приняли участие председатели Хабаровского и Приморского отделений Сергей Мазунин и Виталий Гуменюк.

20 Июля 2018

Состоялось обсуждение параметров национального проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин принял участие в заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, который провел Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

На повестку дня было вынесено обсуждение параметров национальных проектов «Повышение производительности труда и поддержка занятости» и «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

19 Июля 2018