"ОПОРА РОССИИ" разработала ряд предложений в системе взимания плат с большегрузов

12 Ноября 2015

11 ноября водители большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, вышли с акцией протеста и перекрыли многие федеральные трассы России. Движение было парализовано на таких главных транспортных артериях РФ, как  М-4, А-151 в Ульяновской области, М-52 в Алтайском крае, на Урале же недовольные законопроектом транспортники перекрыли ЕКАД под Екатеринбургом. 

В результате акции на дорогах образовались многокилометровые пробки. Некоторые водители легковых автомобилей выражали солидарность протестующим и разместили на своих транспортных средствах плакаты «против платных дорог».

Всероссийская акция протеста прокатилась по России в связи с вступлением в силу с 15 ноября  2015 года нормы ч.1 ст.31.1 ФЗ от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно законопроекту, движение транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Изначально плата за проезд составляла 3,5 рублей. В прошлом году по многочисленным просьбам представителей бизнеса Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» удалось добиться моратория на введение платы. Совместными силами предпринимателей, Министерства финансов РФ и Министерства транспорта РФ удалось добиться отсрочки введения нормативно-правового акта. Однако цена за проезд по километру федеральной трассы для ТС массой свыше 12-ти тонн взлетела до 3,73 рублей.

10 ноября на сайте кабинета министров было размещено Постановление Правительства РФ, подписанное премьер-министром России Дмитрием Медведевым, об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования.

Таким образом, за каждый пройденный километр с большегрузов с 15 ноября 2015 г. до 29 февраля 2016 г. будет взыматься плата - 1,53 рубля. С марта же 2016 г. по 31 декабря 2018 г. ее размер составит 3,06 рубля за 1 км.

Сегодня в адрес Комитета по транспорту предприниматели со всей территории РФ продолжают направлять письма об административных барьерах,  возникших в результате принятия поправок в ФЗ.

«Оказывая услугу, в 98% случаев предприниматель получает оплату после предъявления заказчику акта выполненных работ, подтвержденных транспортной накладной. Однако  оплатить маршрут он должен ДО совершения поездки.  Вывод: малый бизнес в данном сегменте рынка нерентабелен и незащищен», – высказывает позицию перевозчиков области специалист челябинского регионального отделения "ОПОРЫ РОССИИ" по вопросам транспорта Светлана Арсентьева.

«ОПОРА РОССИИ» анализирует все поступившие в адрес общественной организации предложения о совершенствовании данного нормативно-правового акта.

«Власти не могли реализовывать дальнейших отсрочек законопроекта. Само введение платы для большегрузов не критично, даже если игроки рынка обеспокоены поднятием цен на перевозимые товары в связи с введением нормативно-правового акта. Увеличение цен мы наблюдаем на прилавках магазинов каждый сезон. Также они увеличились из-за нестабильной экономической ситуации в стране.

Однако многие предприниматели опасаются, что им придется значительно урезать свой бизнес или вовсе прекратить перевозки из-за системы предварительной оплаты за передвижение «12-тонников» по дорогам общего пользования федерального значения. Авансовая система на текущий исторический момент невыгодна из-за экономических сложностей у МСП: многим предпринимателям сложно не только взять новый кредит, но и оплатить проценты по старым обязательствам. Поэтому «ОПОРА РОССИИ» разработала ряд предложений в министерство транспорта РФ о переводе системы взимания платы с большегрузов массой свыше 12-ти тонн на, так называемую, постоплату. Это позволит предпринимателям планировать издержки и ослабит административные барьеры», - комментирует ситуацию Председатель комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства Глеб Киндер.

Оставить комментарий
Другие новости

Меры борьбы с контрафактом в условиях развития евразийской интеграции рассмотрели на форуме «Антиконтрафакт» в Бишкеке

Новые векторы развития евразийского законодательства в области интеллектуальной собственности, национальный и региональный принципы исчерпания прав интеллектуальной собственности, таможенное регулирование в странах ЕАЭС обсудили участники одной из сессий в рамках X Международного форума «Антиконтрафакт», который завершился в Бишкеке. Дискуссия прошла под названием «Меры борьбы с контрафактом в условиях развития евразийской интеграции» и модераторством Вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ», председателя Общественного совета при Федеральной службе по интеллектуальной собственности Натальи Золотых.

30 Сентября 2022

Сроки пользования грантами для мобилизованных предпринимателей будут продлены

Минэкономразвития России готовит изменения условий использования полученных предпринимателями грантов. В частности, предусматривается продление сроков расходования средств для грантополучателей, призванных на военную службу.

30 Сентября 2022

Поддержку сектора МСП обсудили на полях Всероссийской недели охраны труда в Сочи

27-30 сентября в Сочи проходит VII Всероссийская неделя охраны труда. В рамках мероприятия состоялась пленарная сессия «Управление профессиональными рисками через призму новых изменений законодательства в сфере охраны труда», в которой приняла участие Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Блудян. Эксперт подробно остановилась на реформе контрольно-надзорной деятельности, подчеркнув, что достигнут существенный результат: большинство проверок заменены на профилактические визиты.  

28 Сентября 2022
Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»