«ОПОРА РОССИИ» предлагает продлить льготный тариф для большегрузов

15 Февраля 2016

Позицию организации по данному вопросу в своем письме  заместителю Председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу изложил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин. 

«ОПОРА РОССИИ» уверена, что сохранение льготного тарифа снизит финансовую нагрузку на бизнес, что в конечном итоге поможет избежать очередного скачка цен на потребительские товары и продукты питания.

«Введение платы за проезд большегрузных автомобилей уже увеличило стоимость перевозок на 5%. Увеличение размера платы увеличит еще больше эти издержки, что в конечном счете, будет переложено на потребителей в виде розничных цен», - говорится в письме. 

Сегодня автомобили массой свыше 12 тонн платят специальный налог, установленный 15 ноября 2015 года по системе «Платон»: тогда тариф был рассчитан исходя из коэффициента 0,41 к размеру платы в счет возмещенного вреда, причиняемого автомобильным дорогам, и составил 1,53 рубля за пройденный километр. Льготные тарифы были установлены для того, чтобы облегчить на первом этапе налоговую нагрузку на бизнес. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года эта сумма, согласно  Постановлению Правительства РФ от 03.11.2015 г. № 1191, достигнет показателя в 3,06 рубля, то есть вырастет ровно в два раза.

 «ОПОРА РОССИИ» предлагает продлить действие коэффициента 0,41 к размеру платы, взымаемому с большегрузных автомобилей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, как минимум до 1 января 2017 года. «В течение этого года возможно обобщить статистику поступлений платы и принять взвешенное решение о дальнейшем ее размере», - говорит в своем письме Александр Калинин.

Стоит напомнить, что проект антикризисного плана правительства РФ также предполагает продление льготного размера платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Правда, конкретного срока в документе не указано. 

Глеб Киндер, председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОСССИИ»:

«Сохранить плату в 1,53 рубля за пройденный километр по счетам системы «Платон» как минимум до конца 2016 года наши эксперты просят с момента ее запуска - 15 ноября 2015 года. В настоящий момент, когда в России обостряются кризисные условия и представителям малого и среднего предпринимательства, в том числе занятым в транспортной сфере, не только необходимо выполнять условия по кредитным обязательствам, но и стараться развивать свое дело, продление льготного тарифа станет ощутимым подспорьем и позволит в разы эффективнее балансировать финансовую составляющую бизнеса.

Во-вторых, такой размер тарифа сможет не только сдержать рост цен на продовольствие,  промышленные товары потребление и услуги, но и даст профильным ведомствам и концессиату  «Росавтодора» и оператору проекта – ООО «РТИТС» - то необходимое время, в течение которого возможно собрать статистические данные о поступлениях в счет возмещения вреда с «двенадцатитонников» и принять аргументированное решение о размере платы.

Однако, продление льготного тарифа в 1,53 рубля или сохранении коэффициента в 0,41 (который был установлен до 29 февраля 2016 года постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 №1991) к размеру платы в счет вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствам с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн, должно быть параллельно основано на изменениях в сфере налогообложения транспорта. Под этим мы подразумеваем и вычет расходов за передвижение большегрузов из суммы транспортного налога, и включение затрат на оплату счетов системы «Платон» в перечень затрат УСН, идею которого накануне поддержало Министерство финансов РФ, а также компенсирующая корректировка размеров акцизов на топливо. Мы с коллегами сейчас активно обсуждаем данный вопрос и ведем работу в этом направлении».

 

 

Оставить комментарий
Другие новости

Новый закон о госконтроле: главное для бизнеса

«ОПОРА РОССИИ» совместно с Минэкономразвития России и Генеральной прокуратурой РФ проводит разъяснительную кампанию для бизнеса по новому закону о госконтроле и надзоре, который вступил в силу с 1 июля. Рассматриваем наиболее важные изменения закона для представителей МСП в нашем материале.

23 Июля 2021

Правительство выделит безвозмездные гранты на поддержку бизнеса в регионах

Минэкономразвития предлагает оказать дополнительную финансовую поддержку бизнесу в регионах, где введены временные ограничения из-за COVID-19. Субъекты МСП смогут получить безвозмездные гранты на выплату заработной платы и поддержку занятости. Об этом сообщил министр экономического развития Максим Решетников на совещании Владимира Путина с членами Правительства РФ. Президент отметил, что между Правительством и регионами в этом вопросе должна быть налажена тесная координация.

22 Июля 2021

Проблему лимитов финансирования МСП обсудили на заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам

15 июля состоялось заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам, на котором рассмотрели инициативу по изменению «Постановления 1764» (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1764 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке») в части субсидирования факторингового финансирования.

20 Июля 2021