«ОПОРА РОССИИ» предлагает продлить льготный тариф для большегрузов

15 Февраля 2016

Позицию организации по данному вопросу в своем письме  заместителю Председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу изложил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин. 

«ОПОРА РОССИИ» уверена, что сохранение льготного тарифа снизит финансовую нагрузку на бизнес, что в конечном итоге поможет избежать очередного скачка цен на потребительские товары и продукты питания.

«Введение платы за проезд большегрузных автомобилей уже увеличило стоимость перевозок на 5%. Увеличение размера платы увеличит еще больше эти издержки, что в конечном счете, будет переложено на потребителей в виде розничных цен», - говорится в письме. 

Сегодня автомобили массой свыше 12 тонн платят специальный налог, установленный 15 ноября 2015 года по системе «Платон»: тогда тариф был рассчитан исходя из коэффициента 0,41 к размеру платы в счет возмещенного вреда, причиняемого автомобильным дорогам, и составил 1,53 рубля за пройденный километр. Льготные тарифы были установлены для того, чтобы облегчить на первом этапе налоговую нагрузку на бизнес. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года эта сумма, согласно  Постановлению Правительства РФ от 03.11.2015 г. № 1191, достигнет показателя в 3,06 рубля, то есть вырастет ровно в два раза.

 «ОПОРА РОССИИ» предлагает продлить действие коэффициента 0,41 к размеру платы, взымаемому с большегрузных автомобилей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, как минимум до 1 января 2017 года. «В течение этого года возможно обобщить статистику поступлений платы и принять взвешенное решение о дальнейшем ее размере», - говорит в своем письме Александр Калинин.

Стоит напомнить, что проект антикризисного плана правительства РФ также предполагает продление льготного размера платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Правда, конкретного срока в документе не указано. 

Глеб Киндер, председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОСССИИ»:

«Сохранить плату в 1,53 рубля за пройденный километр по счетам системы «Платон» как минимум до конца 2016 года наши эксперты просят с момента ее запуска - 15 ноября 2015 года. В настоящий момент, когда в России обостряются кризисные условия и представителям малого и среднего предпринимательства, в том числе занятым в транспортной сфере, не только необходимо выполнять условия по кредитным обязательствам, но и стараться развивать свое дело, продление льготного тарифа станет ощутимым подспорьем и позволит в разы эффективнее балансировать финансовую составляющую бизнеса.

Во-вторых, такой размер тарифа сможет не только сдержать рост цен на продовольствие,  промышленные товары потребление и услуги, но и даст профильным ведомствам и концессиату  «Росавтодора» и оператору проекта – ООО «РТИТС» - то необходимое время, в течение которого возможно собрать статистические данные о поступлениях в счет возмещения вреда с «двенадцатитонников» и принять аргументированное решение о размере платы.

Однако, продление льготного тарифа в 1,53 рубля или сохранении коэффициента в 0,41 (который был установлен до 29 февраля 2016 года постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 №1991) к размеру платы в счет вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствам с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн, должно быть параллельно основано на изменениях в сфере налогообложения транспорта. Под этим мы подразумеваем и вычет расходов за передвижение большегрузов из суммы транспортного налога, и включение затрат на оплату счетов системы «Платон» в перечень затрат УСН, идею которого накануне поддержало Министерство финансов РФ, а также компенсирующая корректировка размеров акцизов на топливо. Мы с коллегами сейчас активно обсуждаем данный вопрос и ведем работу в этом направлении».

 

 

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» совместно с Центральным банком РФ подготовила список методических рекомендаций по разъяснению механизмов реабилитации клиентов из черных списков

Разработаны методические рекомендации для предпринимателей, которые сталкиваются с приостановкой операций или блокировкой банковского счета из-за подозрений по Федеральному закону от 07.08.2011 №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Список рекомендаций разработан «ОПОРОЙ РОССИИ», Центральным банком РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, «Деловой Россией» и Агентством стратегических инициатив.

18 Июля 2019

«ОПОРА РОССИИ» предложила Минпромторгу усилить регулирование отношений торговых сетей и поставщиков

«ОПОРА РОССИИ» предложила Минпромторгу России подготовить новый пакет законопроектов для урегулирования отношений между торговыми сетями и поставщиками – ограничить размер штрафов и сформировать более прозрачный механизм предоставления скидок.

16 Июля 2019

Новая версия законопроекта о контрольно-надзорной деятельности приведет к росту внеплановых проверок бизнеса

Правительство РФ представило для обсуждения очередную версию законопроекта о государственном надзоре и муниципальном контроле в России. Этот вариант документа может привести к росту внеплановых проверок, которые парализуют работу предпринимателей, уверен первый вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Владислав Корочкин.

15 Июля 2019