«ОПОРА РОССИИ» предлагает продлить льготный тариф для большегрузов

15 Февраля 2016

Позицию организации по данному вопросу в своем письме  заместителю Председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу изложил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин. 

«ОПОРА РОССИИ» уверена, что сохранение льготного тарифа снизит финансовую нагрузку на бизнес, что в конечном итоге поможет избежать очередного скачка цен на потребительские товары и продукты питания.

«Введение платы за проезд большегрузных автомобилей уже увеличило стоимость перевозок на 5%. Увеличение размера платы увеличит еще больше эти издержки, что в конечном счете, будет переложено на потребителей в виде розничных цен», - говорится в письме. 

Сегодня автомобили массой свыше 12 тонн платят специальный налог, установленный 15 ноября 2015 года по системе «Платон»: тогда тариф был рассчитан исходя из коэффициента 0,41 к размеру платы в счет возмещенного вреда, причиняемого автомобильным дорогам, и составил 1,53 рубля за пройденный километр. Льготные тарифы были установлены для того, чтобы облегчить на первом этапе налоговую нагрузку на бизнес. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года эта сумма, согласно  Постановлению Правительства РФ от 03.11.2015 г. № 1191, достигнет показателя в 3,06 рубля, то есть вырастет ровно в два раза.

 «ОПОРА РОССИИ» предлагает продлить действие коэффициента 0,41 к размеру платы, взымаемому с большегрузных автомобилей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, как минимум до 1 января 2017 года. «В течение этого года возможно обобщить статистику поступлений платы и принять взвешенное решение о дальнейшем ее размере», - говорит в своем письме Александр Калинин.

Стоит напомнить, что проект антикризисного плана правительства РФ также предполагает продление льготного размера платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Правда, конкретного срока в документе не указано. 

Глеб Киндер, председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОСССИИ»:

«Сохранить плату в 1,53 рубля за пройденный километр по счетам системы «Платон» как минимум до конца 2016 года наши эксперты просят с момента ее запуска - 15 ноября 2015 года. В настоящий момент, когда в России обостряются кризисные условия и представителям малого и среднего предпринимательства, в том числе занятым в транспортной сфере, не только необходимо выполнять условия по кредитным обязательствам, но и стараться развивать свое дело, продление льготного тарифа станет ощутимым подспорьем и позволит в разы эффективнее балансировать финансовую составляющую бизнеса.

Во-вторых, такой размер тарифа сможет не только сдержать рост цен на продовольствие,  промышленные товары потребление и услуги, но и даст профильным ведомствам и концессиату  «Росавтодора» и оператору проекта – ООО «РТИТС» - то необходимое время, в течение которого возможно собрать статистические данные о поступлениях в счет возмещения вреда с «двенадцатитонников» и принять аргументированное решение о размере платы.

Однако, продление льготного тарифа в 1,53 рубля или сохранении коэффициента в 0,41 (который был установлен до 29 февраля 2016 года постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 №1991) к размеру платы в счет вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствам с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн, должно быть параллельно основано на изменениях в сфере налогообложения транспорта. Под этим мы подразумеваем и вычет расходов за передвижение большегрузов из суммы транспортного налога, и включение затрат на оплату счетов системы «Платон» в перечень затрат УСН, идею которого накануне поддержало Министерство финансов РФ, а также компенсирующая корректировка размеров акцизов на топливо. Мы с коллегами сейчас активно обсуждаем данный вопрос и ведем работу в этом направлении».

 

 

Оставить комментарий
Другие новости

В «ОПОРЕ РОССИИ» пройдут предвыборные дебаты кандидатов на пост Президента бизнес-объединения

В среду, 28 сентября, в 11.00 по мск в центральном офисе «ОПОРЫ РОССИИ» состоятся предвыборные дебаты кандидатов в Президенты бизнес-объединения: действующего Главы организации Александра Калинина и Вице-президентов Алексея Кожевникова, Дмитрия Пищальникова, Виталия Гуменюка. Темой мероприятия станет «Предложения по развитию «ОПОРЫ РОССИИ».

27 Сентября 2022

Потребитель и предприниматель — поиск модели добросовестного взаимодействия

В рамках сегодняшней дискуссии на полях Международного форума «Антиконтрафакт», проходящего в Бишкеке, участники обсудили тенденции и перспективы развития саморегулирования бизнеса в интересах потребителей, рассказали о добросовестной деловой практике как элементе защиты потребрынка от контрафакта, затронули проблемы и пути их решения в вопросе взаимодействия потребителя и бизнеса на интернет-площадках. Одним из спикеров сессии стал член Президиума Ассоциации «НП «ОПОРА», председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию индустрии безалкогольных напитков, президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков, который поделился опытом взаимодействия с коллегами из Евразийской экономической комиссии.

27 Сентября 2022

Методика расчета тарифов на проведение техосмотра изменится с 2023 года

С 2023 года в России подорожает тариф на проведение техосмотра автомобилей. Об этом говорится в приказе Федеральной антимонопольной службы (ФАС), опубликованном 23 сентября на официальном портале правовой информации. Документ содержит методику расчета предельных тарифов, которые должны будут определить регионы исходя из данных, полученных у предпринимателей. Также определены минимальные значения для отдельных типов транспортных средств.

26 Сентября 2022
Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»