«ОПОРА РОССИИ» обеспокоена скоропалительным вынесением на рассмотрение Государственной Думы проекта ФЗ «Кодекса об административных правонарушениях».

3 Февраля 2016

Позицию организации по данному вопросу в своем письме  Председателю Комитета Государственной Думы   Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолию Аксакову изложил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин.

В новой редакции Кодекса значительно  расширены составы правонарушений и изменены суммы штрафов. Что, безусловно,  не могло не обеспокоить представителей бизнес-объединений. Именно из-за стремления регулятора  на практике наказывать за каждое, даже самое незначительное правонарушение, поддерживаемое  и новым Кодексом, «ОПОРА РОССИИ»  пришла к выводу о невозможности его согласования в предложенном варианте.

«Данный проект Кодекса носит откровенно репрессивный характер и направлен не на предотвращение правонарушений, а на пополнение бюджета за счет взимаемых штрафов»,  - говорится в письме Александра Калинина.

Если говорить о новых видах административных наказаний, то согласно представленному проекту, в обиход регулятора может войти такая мера административного наказания, как ликвидация юридического лица.  «ОПОРА РОССИИ» опасается, что подобное законное право может быть использовано в коррупционных целях в качестве давления на предпринимателей.

Одновременно, в случае вступления данного проекта в законную силу, в разы вырастут штрафы, которые во многих случаях станут для субъектов МСБ просто неподъемными.

Это тем более неприемлемо, поскольку проект данного Закона вынесен на обсуждение на фоне тотальной борьбы  по реорганизации контрольно-надзорной деятельности, поддержанной соответствующими поручениями Президента В. Путина во устранение лишних требований со стороны контрольно-надзорных органов.

«Вопрос дифференциации размеров штрафов в зависимости от типа правонарушителя и уровня общественного вреда в представленном проекте не проработан», - отмечает в письме глава «ОПОРЫ РОССИИ».

Помимо вышеперечисленных недоработок, главное, о чем просит не забывать Александр Калинин, - это об универсальности данного Кодекса, поскольку документ затрагивает права и интересы всех без исключения, как бизнесменов, так и физических лиц.  Именно поэтому необходимо со всей тщательностью  и вниманием к деталям отнестись к процессу его формирования.

«Необходимо провести его обсуждение не только с предпринимательским сообществом, но и общественной палатой РФ», -  считает Александр Калинин.

И наконец, текст нового Кодекса должен быть на столь высоком уровне, чтобы в течение последующих нескольких лет документу не потребовалась доработка. А для этого необходимо провести всестороннюю аналитику рассматриваемых отношений, полноценные исследования составов и статистики правонарушений, дифференциацию размеров штрафов.

«Новый КоАП РФ должен стать естественным продолжением системы государственного контроля и надзора, в связи с чем я прошу поддержать позицию «ОПОРЫ РОССИИ»  и инициировать рассмотрение данного законопроекта в «пакете» с проектом федерального закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре», - подытожил  свое письмо Александр Калинин.

 

 

 

 

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» во главе с президентом Организации Александром Калининым приняла участие в работе Молдо-Российского экономического форума «Новые горизонты сотрудничества»

В составе делегации – первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Владислав Корочкин, вице-президенты НП «ОПОРА» Станислав Гольдберг, Евгений Шлеменков, члены Правления НП «ОПОРА» Юрий Радин, Василий Рыбаков и заместитель исполнительного директора Ассоциации НП «ОПОРА» Жанна Навроцкая.

21 Сентября 2018

«ОПОРА РОССИИ» и ФАС России нацелены на изменение делового климата в стране

18 сентября в ФАС России состоялось совместное заседание Президиумов Правлений «ОПОРЫ РОССИИ», Ассоциации «НП «ОПОРА» и Федеральной антимонопольной службы. На мероприятии обсуждались итоги реализации решений, принятых на совместном заседании в декабре 2017 года, перспективы реализации Национального плана развития конкуренции для МСП, а также вопросы, касающиеся сферы государственного заказа, клининга, тарифного регулирования и рекламы.

19 Сентября 2018