ru

Новости

14 Февраля 2019

На российском инвестиционном форуме обсудили роль регионов в популяризации предпринимательства

Сегодня начала работу дискуссионная площадка «Роль регионов в популяризации предпринимательства». Участникам встречи предложено обсуждение кейсов и лучших практик в популяризации предпринимательства и роли регионов в этом процессе. Этой теме отведено особое место и это объяснимо.


Одним из направлений национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» выделена популяризация предпринимательства. В России наблюдается невысокий уровень интереса граждан к предпринимательской деятельности. В частности, по данным исследования «Глобальный мониторинг предпринимательства», только 5% респондентов высказали желание открыть бизнес.

Однако в стране существует большой потенциал для роста сектора МСП за счет стимулирования предпринимательской активности граждан и популяризации предпринимательства в целом. Большая роль для решения указанных задач отведена субъектам Российской Федерации. Какие инструменты являются наиболее действенными? Есть ли универсальные рецепты успеха и как не допустить ошибок? Какие механизмы популяризации предпринимательства видит бизнес?

Эти вопросы обозначил модератор дискуссии Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин и адресовал их как выступающим спикерам, так и другим участникам этой площадки форума. В своём приветственном слове Глава Организации отметил, что регионам отведена важная роль в реализации федерального проекта по популяризации предпринимательства, и предложил обсудить доступные регионам инструменты популяризации и механизмы популяризации предпринимательства, которые видит сам бизнес.

Так как же сделать так, чтобы россияне захотели стать предпринимателями? С этой целью в рамках Майских указов Президента РФ Владимира Путина запущен федеральный проект с общим объемом финансирования в 8,0 млрд руб. и сроком на шесть лет. Эти финансовые и временные ресурсы направлены в регионы по всей стране именно на популяризацию бизнеса и информационную кампанию.

Как было отмечено в презентации о ходе реализации программы, 4 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства - для России мало. Необходимо в 2-2,5 раза больше. По мнению экспертов, люди должны поверить в то, что они могут быть предпринимателями, бизнесменами и к ним будут уважительно относиться.

Руководитель блока «Средний и малый бизнес», ПАО «Промсвязьбанк» Константин Басманов поделился итогами исследования, проведенного «Опорой России» и Промсвязьбанком, в ходе которого изучался Индекс самочувствия МСП.

Как выяснилось, со второй половины 2018 года у субъектов МСП снизились ожидания позитивного развития бизнеса в части роста продаж. Также меньше прогнозов, связанных с ростом продаж. При этом предприниматели признают рост доступности денежных средств.

Опытом популяризации предпринимательства в своих регионах поделился губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Он сообщил, что в регионе за минувший год на 2000 предпринимателей стало больше.

Ежемесячно в Ульяновске для предпринимателей проходит «День спасибо» в формате встречи первых лиц города с целью знакомства с предпринимателями. Также власти региона делают ставку на обучение и специальные условия. Например, для женщин кредиты выдают аж под три процента.

Еще одно направление, по которому в Ульяновской области двигаются вперед и вверх, взаимодействие с образовательными учреждениями. Так, для учителей организованы специальные курсы, чтобы они создавали хорошие, интерактивные программы. И первые результаты уже есть - в школах для учеников 5-9классов и 9-11 классов организованы и проводятся ролевые игры. Более того, в одном из вузов региона планируется создание базовой кафедры по предпринимательству.

И если в Ульяновске базовая кафедра еще в планах, то в Тюмени она уже работает. Там при поддержке Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» открыта первая прикладная кафедра по предпринимательству, где студентам преподают лучшие практики. Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Эдуард Омаров рассказал об опыте создания экосистемы молодёжного предпринимательства в Тюменской области, сделав акцент на важности образования.

Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, поделился тем, как в столице работают над созданием в обществе положительного образа предпринимателя. Когда стало очевидно, что народ не знает, кто такой предприниматель, в правительстве Москвы начали активно с этим работать. Случилось это около трех лет назад. Среди разных мероприятий специальной городской программы есть «День без турникетов». Ежемесячно в течение трех дней жители могут прийти в любое предприятие - предложено МСП около 100 компаний - и посмотреть, что такое предпринимательство и «с чем его едят».

Также была объявлена премия «Прорыв года». По ее условиям население выбирает и голосует за лучших предпринимателей.

Деятельности и успешным предпринимательским историям обеспечена мощная информационная поддержка. Новшество и то, что в Москве теперь проводятся «Бизнес-уикенды» – по субботам и воскресеньям школьники проходят обучение сначала у предпринимателя, потом онлайн-обучение, отбор проектов и завершается акселерационной сессией.

В итоге, по словам Алексея Фурсина, за три года в предпринимательском реестре стало на 300 предпринимателей больше и что не менее важно, они увеличили свои продажи от 2 до 10 раз.

В целом, по мнению участников дискуссии, должен быть максимально целевой подход к развитию положительного имиджа предпринимателя, увеличению и развитию предпринимательского сообщества. И все по той же причине: в структуре 95 процентов микробизнеса – малый бизнес составляет лишь 4 процента, а средний – 0,3 процента. Отсюда вывод – работы предстоит много.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»