Круглый стол с острыми углами

16 Ноября 2015

11 ноября в Псковском региональном отделении “ОПОРЫ РОССИИ» состоялся круглый стол, посвященный новым правилам оплаты проезда грузовиков массой свыше 12 тонн по платным федеральным дорогам.

Обращения в Псковское РО от водителей большегрузов стали приходить с конца октября. В связи с этим и было принято решение собрать за круглым столом предпринимателей, представителей власти, руководителей ведомств и организаций, работающих в сфере транспортных перевозок, для поиска решений и выработки совместных предложений.

Суть недовольства водителей большегрузов сводится к нескольким позициям. Завышенные тарифы; необоснованные штрафы, слишком высокие для юридических лиц - 450 тысяч за нарушение, а за повторное -1 миллион рублей; отсутствие чёткой информации - как и где платить, отчитываться; отсутствие переходного периода; необкатанность системы «Платон».  По сути, она вводится без достаточного тестирования. Отсюда неминуемость штрафов. Приводили в пример Германию, где систему бесплатно тестировали два года.

Больше всего вопросов у перевозчиков было к Павлу Крикуну, руководителю псковского обособленного подразделения «Платона», который разъяснял присутствующим способы оплаты: с использованием маршрутных карт и бортовых устройств. Платить по маршрутным картам можно разными способами: через личный кабинет в интернете, через терминалы самообслуживания, через мобильные приложения.  Он дал чёткие разъяснения, как составляется маршрутная карта по изменённым правилам. Но у практиков по ходу разъяснений возникали новые и новые вопросы по непонятным частностям. Беспокоило и малое количество  бортовых устройств у «Платона» - на всех явно не хватает. А ведь с этим устройством теперь можно выезжать за границу РФ.

Беспокойство присутствующих вызывает и то, что по новой системе оплаты ни у кого не было практики: значит, ошибки и сбои – неизбежны. Далее – тарифы. Никто пока не обосновал эти цифры. Есть только мнение профильных федеральных ведомств, что именно ставка в 3,73 рубля обеспечит сохранность российских дорог.

Правда, правительство РФ пошло на некоторые уступки. 10 ноября Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому тариф до 29 февраля 2016 года снижен до 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года  до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля за километр. Правда, псковские перевозчики считают эту уступку полумерой.

Средства, собранные с большегрузов, будут направлены в федеральный бюджет, а затем придут в регион и будут потрачены на ремонт дорог. Несмотря на то, что региональная или муниципальная власть не могут влиять на федеральные законы, у депутатов и общественных организаций (таких, как «ОПОРА РОССИИ») есть право и возможность выступать с инициативой, быть посредником и доносить до федеральной власти коллективные предложения для поправок в федеральные документы.

Оставить комментарий
Другие новости

В Волгограде на площадке регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» состоялась встреча с кандидатами в депутаты городской Думы

15 августа 2018 года на площадке Волгоградского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» в рамках подготовки к выборам депутатов Волгоградской городской Думы VI созыва по письменному обращению секретаря Волгоградского регионального отделения Партии «Единая Россия» Сергея Горнякова была организована встреча первых трёх кандидатов партийного списка по г. Волгограду.

21 Августа 2018

Когда слово не расходится с делом

Руководитель «ОПОРЫ РОССИИ» в Дубне Евгений Рогожин помог с переездом и обустройством на новом месте редакции старейшей городской газеты «Вести Дубны». Благодаря поддержке Евгения – известного в наукограде предпринимателя и мецената – коллектив издания теперь трудится в теплом, светлом и комфортном помещении. 

8 Декабря 2016