Ключевые вызовы малого бизнеса: административные барьеры.

21 Января 2016

Под таким названием в рамках предпринимательского форума «ОПОРЫ РОССИИ» прошел один из круглых столов.

Несмотря на проводимую в стране административную реформу, издержки бизнеса, связанные с необходимостью выполнения регуляторных требований, постоянно растут, а отчетность субъектов предпринимательской деятельности увеличивается. Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию поставил задачу устранить избыточные и дублирующие функции контрольно-надзорных органов. О том, как инвентаризировать административные барьеры, и говорили на круглом столе.

По словам модератора мероприятия, Первого вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Владислава Корочкина, сам по себе барьер — это не требования. Это его стоимость во времени и в деньгах. «Пусть контроль будет самым жестким, но он не должен стоить ничего контролируемому субъекту», — отметил эксперт.

По словам заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости Михаила Иванкова, без четкого понимания, какие бывают барьеры, сложно двигаться по пути их устранения.

Представитель Роструда отметил, что барьеры на пути развития бизнеса делятся на два типа. Первые препятствуют изначально открытию своего дела — такие как лицензирование, различного рода согласования, разрешения и так далее. Ко второму типу относятся барьеры, обусловленные требованиями, дающие издержки постоянно, то есть препятствующие развитию уже существующего бизнеса.

Эксперты, выступающие на круглом столе, сошлись во мнении, что в текущих условиях поддержка малого бизнеса невероятно важна,  и работа по пересмотру требований и по устранению барьеров должна проводиться все время.

Кроме этого, отмечено, что там, где над пересмотром требований работают точечно, получается добиться лучшего результата, чем когда их пытаются пересмотреть скопом. И драйверами в этой работе должны стать органы регулирования.

Дмитрий Антипов, заместитель директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России, призвал привлечь к более тесному сотрудничеству бизнес-объединения, ведь зачастую нужна экспертная оценка и мнение отрасли при проработке по устранению тех или иных барьеров.

Дмитрий Мраморов, член президиума «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор ЗАО «ПФ «СБК Контур» напомнил, что мы давно вступили в эру цифровых технологий, и государственные ведомства в своей работе, в том числе и по устранению административных барьеров, должны учитывать компоненты IT. Уменьшить издержки бизнеса можно, создав конкурентную среду и прозрачность.

Подводя итоги встречи, участники круглого стола сошлись во мнении, что перед любым регулятором должна стоять задача развития бизнеса. И когда получится это осуществить, название форума «Малый бизнес — национальная идея?» можно будет формулировать без вопросительного знака.

Оставить комментарий
Другие новости

Полина Вергун возглавила профильный Комитет «ОПОРЫ РОССИИ»

Новый комитет, созданный в «ОПОРЕ РОССИИ», объединит предпринимателей малого и среднего бизнеса сферы обращения с отходами в период прохождения новой реформы. Основной целью новой структуры станет успешная реализация реформирования отрасли на территории российских субъектов в короткие сроки и интеграция в новую систему бизнес-сообщества. 
13 Декабря 2017

У малого и среднего бизнеса – членов «ОПОРЫ РОССИИ» появится эффективная сеть продвижения

На совместном заседании ФАС России, Президиума «ОПОРЫ РОССИИ» и Президиума НП «ОПОРА» было принято решение о создании федеральной Комиссии по развитию art, медиа и киноиндустрий. Председателем был избран член Правления «ОПОРЫ РОССИИ» Евгений Юматов. 
13 Декабря 2017

Член комиссии по социальному предпринимательству «ОПОРЫ РОССИИ» провела встречу с представителем Минсоцразвития Московской области

11 декабря 2017 года член комиссии по социальному предпринимательству «ОПОРЫ РОССИИ» Светлана Налепова провела встречу с заместителем начальника управления организации социального обслуживания Минсоцразвития Московской области Евгенией Ларионовой. 

13 Декабря 2017