Госдума приняла в третьем чтении поправки об экстренных мерах поддержки бизнеса в связи с распространением коронавируса

31 Марта 2020

Законопроектом предусматривается ряд существенных изменений в действующее законодательство РФ в связи с необходимостью защиты здоровья населения и борьбы с коронавирусом на территории России, а также поддержки бизнеса в чрезвычайных условиях, вызванных распространением инфекции, отмечают авторы документа.

Законопроект содержит три блока вопросов. Речь идет о дополнительных полномочиях Правительства РФ по повышению эффективности борьбы с коронавирусом, устранение последствий пандемии для здоровья граждан и для бизнеса и экономики в целом.

Одной из наиболее существенных для малого и среднего предпринимательства мер является установление с 1 апреля по 31 декабря 2020 года моратория на проведение плановых и внеплановых проверок, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для субъектов МСП (субъекты предпринимательства, включенные с единый реестр субъектов МСП в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации).

Исключение составят проверочные мероприятия, основанием для проведения которых будет причинение вреда жизни и здоровью граждан (или угроза причинения такого вреда), а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Также законопроектом также вносятся изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно законопроекту, в случае введения режима повышенной готовности для предупреждения чрезвычайных ситуаций, будет допускаться закупка у единственного поставщика любых товаров, работ, услуг (без учета их в наличии в перечне, утвержденным распоряжением Правительством Российской Федерации от 30.09.2013 № 1765-р). Право устанавливать основания для закупки у единственного поставщика и определить порядок таких закупок предоставляется Правительству РФ в срок до 31.12.2020.

Кроме того, стороны государственного контракта по согласованию могут изменять срок его исполнения и цену, если прежние условия государственного контракта неисполнимы (например, из-за влияния новой коронавирусной инфекции).

Законопроектом также вводится существенное расширение полномочий Правительства РФ в части предоставления хозяйствующим субъектам, у которых закончился срок действия лицензии – продолжать заниматься лицензируемой деятельностью (без получения новой лицензии, переоформления документов и продления срока их действия). К указанным категориям лиц не применяются меры ответственности за осуществление деятельности без лицензии или иного разрешения.

Законопроектом дополняются полномочия Правительства РФ в части возможности введения моратория на возбуждение (по заявлению кредиторов) дел о банкротстве при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах.

В акте Правительства РФ о введении данного моратория могут быть указаны отдельные виды экономической деятельности, предусмотренные ОКВЭД, а также отдельные категории лиц и (или) перечень лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория. При этом заявления кредиторов о признании должника банкротом, поданного во время действия вышеуказанного моратория, суды будут возвращать.

В блоке вопросов о защите здоровья населения, законопроектом вносятся изменения в несколько федеральных законов.

Так, изменения вносятся в Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в части наделения Правительства РФ полномочиями, позволяющими определять порядок государственной регистрации препаратов для профилактики лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также медицинских изделий. Согласно законопроекту, Правительство сможет ограничивать продажу медицинских изделий на срок до 90 календарных дней (перечень таких изделий также определяется Правительством РФ).

Кроме того, вносятся изменения в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которым Правительство РФ наделяется полномочиями о принятии решения о возврате туристам (или заказчикам) денежных средств, уплаченных за туристский продукции, в случае, если иностранное государство ограничит въезд туристов. Аналогичное решение Правительство вправе принимать в случае, если в иностранном государстве будет существовать угроза жизни, здоровью, имуществу туристов.

Возврат денежных средств будет осуществляться из средств фонда персональной ответственности туроператора.

Оставить комментарий
Другие новости

Минэкономики запустит цифровую экосистему поддержки малого и среднего предпринимательства

Платформа будет формировать «цифровой профиль» компаний на базе государственных и коммерческих источников для более эффективной поддержки бизнеса в зависимости от его состояния и потребностей — обещано, что система будет «сопровождать» предпринимателей по мере их роста. Ожидается, что такая консолидация данных о поддержке МСП в одной точке обеспечит правительство знанием о степени эффективности оказываемой помощи.
19 Января 2021

В Едином реестре субъектов МСП усовершенствован функционал поиска сведений

Федеральная налоговая служба усовершенствовала сервис Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Теперь в сервисе можно узнать обо всех периодах нахождения организаций и ИП в нем. Кроме того, появилась возможность сформировать эти сведения в отношении конкретного лица с усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России. 
18 Января 2021

Правительство расширяет защиту бизнеса от нормативных актов

Белый дом 31 декабря 2020 года утвердил новую версию правил проведения в РФ оценки регулирующего (ОРВ) и фактического (ОФВ) воздействия нормативных актов. Обе процедуры, введенные для защиты бизнеса от избыточного и неграмотного госрегулирования, теперь увязываются с законом об обязательных требованиях и становятся частью инфраструктуры, обеспечивающей актуальность, дешевизну и эффективность госрегулирования.
11 Января 2021