Дмитрий Мраморов: «Для меня «ОПОРА РОССИИ» - это, прежде всего, предприниматели, близкие друг другу по духу люди».

26 Сентября 2014

Член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов рассказывает о том, почему в России не сложилось доверия к общественным организациям и что нужно делать для изменения бизнес-климата.

Я вступил в «ОПОРУ РОССИИ» зимой 2013 года, по рекомендации хорошего знакомого. Про «ОПОРУ» знал и раньше, и отзывы, которые я слышал, были только положительные.

Мне повезло и в том, что меня сразу пригласили на Съезд лидеров и я смог почувствовать атмосферу изнутри, посмотреть на лидеров организации, на членов «ОПОРЫ», увидеть, как люди общаются, что делают. Открытые, понятные и приятные в общении люди – это, безусловно, подкупает.

Конечно, важно, что «ОПОРА РОССИИ» - рабочая площадка для дискуссий, отличный способ донесения интересов бизнес-сообщества до правительственных структур, отстаивания интересов предпринимателей. На мой взгляд российский бизнес уже дорос до такой стадии, когда такую работу надо проводить постоянно.

Для меня «ОПОРА РОССИИ» - это прежде всего предприниматели, близкие друг другу по духу люди. У нас схожие проблемы, мы мыслим и воспринимаем информацию похожим образом, нам всегда есть, что обсудить.
У нас зачастую разные цели, порой мы конкурируем между собой на рынках, но здесь - в «ОПОРЕ» - мы решаем одни задачи.

Прежде всего, существенно расширился мой круг общения, много новых интересных людей. Это главное. Немаловажным является включение в информационные потоки: аналитический центр регулярно подбрасывает различные инициативы для экспертной оценки, а участие в проводимых форумах и конференциях дает возможность непосредственно доносить точку зрения до правительственных чиновников.

Наше сотрудничество с «ОПОРОЙ» стало совершенно логичным шагом, мы работаем на одну аудиторию и решаем одни и те же задачи. «СКБ Контур» - компания с 25-летним стажем, один из крупнейших разработчиков программного обеспечения в стране. Сейчас это компания с оборотом в несколько миллиардов рублей, более 1 млн. клиентов по стране, лидер по разработке веб-сервисов для предприятий. Сложностей за это время было много, но много было побед и достижений. Более подробно можно познакомиться на www.kontur.ru

Наши основные продукты (отчетность, электронный документооборот, проверка контрагентов, сертификаты для торгов) используются четвертью всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поэтому мы не понаслышке знаем, как они работают и с какими проблемами сталкиваются.

Поэтому Мы с «ОПОРОЙ» взаимно помогаем друг другу, и я надеюсь, что это сотрудничество будет продолжаться и дальше.

Несмотря на то, что бизнес занимает очень большую часть моей жизни и является ее органичной составляющей, главное мое увлечение - моя семья и мои дети, которые сейчас подрастают и оказывают огромное влияние на организацию жизни и цели.

Когда-то давно моим главным увлечением был компьютер, но сейчас, когда я не расстаюсь с ним порой по полдня и более, это уже не так интересно. Конечно, в моей жизни всегда есть время для спорта и чтения: без постоянной подпитки физической и умственной энергии сложно ожидать достижения каких-то успехов.

Через 5 лет я вижу «ОПОРУ» как самую массовую, сильную, уважаемую, самодостаточную и широко известную организацию. Сильную, в смысле - обеспеченную финансово за счет взносов своих членов, уважаемую за свои дела, самодостаточную - четко понимающую свои задачи и имеющую ресурсы для их достижения, всем известную - каждый предприниматель должен знать и доверять «ОПОРЕ».

Существует мнение, что в России низкий уровень доверия к общественным организациям. В целом соглашусь. Причин, мне кажется, несколько: основная - общественные организации зачастую действуют в интересах отдельных лиц, либо учредителей, либо спонсоров, либо менеджмента. В каких-то случаях сами общественные организации становятся средством бизнеса. Единственный способ изменить ситуацию - делать деятельность общественных организаций более прозрачной, активнее вовлекать инициативных людей, повышать экспертность и независимость общественных организаций посредством усиления их финансовой основы.

Самому можно изменить только свой бизнес, и то не в одиночку, а в составе команды. Хороший бизнес-климат - очень общее понятие. Чтобы его изменить, необходимо: а) желание участников; б) многолетняя системная работа; в) ресурсы.
В России принято считать, что с желанием все плохо. На мой взгляд, это не так. Можно отметить, что в последние годы многие ведомства приобрели более "человеческие" лица, чем ранее.

Наша общая болезнь в том, что все хотят получить результат завтра. С бизнес-климатом, как совокупностью самых различных и сложных факторов, так не получится, нужно настраиваться на многолетнюю кропотливую работу. Еще важно понимать, что, если бизнес-сообщество не начнет целенаправленно влиять на бизнес-климат, на него повлияют другие люди, и, возможно, не в лучшую сторону. Так что предпринимателям придется выделять самый ценный наш ресурс - время.

Оставить комментарий
Другие новости

Алексей Кожевников — о новой экономической реальности России

В том, что наша страна столкнулась с беспрецедентным вызовом, который неизбежно приведет к трансформации экономики, не сомневаются ни правительство, ни Банк России, ни предприниматели. По сути, нам предстоит в условиях рекордных внешних ограничений быстро (очень быстро!) создать новую национальную экономику, в которой сырьевая рента от продажи энергоносителей, прежде всего нефти и газа, перестанет быть главным источником доходов бюджета. То, что сегодня делает правительство, пока больше напоминает пожарные меры. Но экономика не может существовать в постоянном пожаре. Разумно и быстро реагировать на экстренные ситуации, несомненно, нужно и важно. Однако это лишь элемент ответственной экономической политики, но не сама политика.

16 Сентября 2022

Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин — о способах увеличить экспорт, защите бизнеса и перспективных направлениях в МСП

На полях Восточного экономического форума Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин выступил в эфире радио Sputnik, где рассказал о том, как увеличить количество малого и среднего бизнеса, экспортирующего свою продукцию.

7 Сентября 2022

Алексей Кожевников — МСП способно стимулировать потребительский спрос

Запрос на перемены в экономике назрел, и сама экономическая модель явно требует переосмысления. И дело даже не в санкциях. Они лишь триггер, запустивший внутреннюю мобилизацию экономики на короткий период. Гораздо важнее, что будет дальше – через год, пять, десять. Сумеем ли мы все вместе – бизнес, власть, общество – успешно пройти через период структурной трансформации и построить прообраз новой национальной экономики с мощным производством, развитой сферой услуг и торговли, опорой на предпринимателей и частные компании разных масштабов. Подробнее о создании среды для предпринимательства читайте в авторской статье Вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Алексея Кожевникова.

12 Июля 2022
Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»