Александр Калинин: "Возрождение каспийского транспортно-логистического кластера – проект исторического возрождения экономического потенциала региона"

28 Февраля 2017

«Во многом Россия состоялась потому, что у нее был торговый путь из Персии через Итиль (ныне - Волга). В связи с чем развитие транспортно-логистического кластера в каспийском бассейне – это исторический проект. Безусловно, если удастся этот путь восстановить, и он будет интересен бизнесу, то это будет иметь огромные положительные последствия для социально-экономического развития всего региона», - заявил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин на деловом завтраке ТАСС на полях Российского инвестиционного форума в Сочи.

Дискуссия экспертов, организованная Министерством РФ по делам Северного Кавказа, АО «Корпорация развития Северного Кавказа» и информационным агентством России ТАСС, была посвящена теме: «Каспийский транспортно-логистический комплекс: потенциал торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества».

Для привлечения большего интереса со стороны бизнеса к использованию каспийского пространства, конечной точкой которого будут Мумбаи, Александр Калинин призвал на межгосударственном уровне решить вопрос со снижением как минимум на 30% сквозного тарифа на перевозку грузов.

Для малого и среднего бизнеса, по мнению главы «ОПОРЫ РОССИИ», представляется важным развитие яхтенного туризма. Используя пример Турции, он предложил построить в каспийском бассейне (с «плечом» 30-50 миль) сеть яхтенных марин, которая в будущем привлечет значительные частные инвестиции и создаст дополнительные импульсы для развития въездного туризма. Вместе с этим следует и максимально упростить или упразднить связанные с этим таможенные процедуры. 

В Министерстве РФ по делам Северного Кавказа отмечают, что Каспийский регион обладает огромным потенциалом для оживления трансграничных отношений со странами Ближнего Востока и Азии, особенно в условиях снятия санкций с Ирана и введения упрощенного таможенного коридора с Россией. Центральную роль в сотрудничестве между государствами играет масштабный проект международного транспортного коридора «Север − Юг». Повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута и увеличить товарный оборот поможет создание Каспийского транспортно-логистического комплекса. По поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина Минкавказом России ведется разработка стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним. Реализация планов не только увеличит инвестиционный потенциал округа, обеспечит его инфраструктурный и экономический подъем, но и позволит расширить перспективы торгового сотрудничества регионов Северного Кавказа со странами Персидского залива, Восточной Африки и с Индией.

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» выражает искренние соболезнования родным и близким пострадавших в связи с чудовищной трагедией в Казани

Вчера, 11 мая в казанской гимназии №175 вооруженный молодой человек устроил стрельбу по ученикам и сотрудникам. По последним сообщениям СМИ, в результате погибло 11 человек, в больницах остаются 23 пострадавших. 12 мая объявлен днём траура в Татарстане.

12 Мая 2021

Актуально в мае: прогулки по Москве купеческой

Календарь по истории российского предпринимательства - ваш помощник в путешествиях по регионам России. Майский выпуск посвящен наследию дореволюционных предпринимателей Москвы. В столице о нем напоминает множество зданий, как малоизвестных, так и тех, которые знает весь мир. Это фабрики и заводы, банки и магазины, больницы и учебные заведения, театры и музеи, а также красивейшие особняки.

11 Мая 2021

Микробизнесу необходимо доверить продажу подакцизных товаров

Накануне в «ОПОРЕ РОССИИ» состоялось заседание Комитета по подакцизным товарам, где обсуждались вопросы работы торговых МСП, участвующих в обороте табачной и никотиносодержащей продукции. Участники затронули тему вреда нелегального оборота табачной продукции для законопослушной розницы, ведомственную подотчетность отрасли и роль отраслевого регулятора, а также вопросы законодательного регулирования сегмента менее вредной никотиносодержащей продукции.

11 Мая 2021