Александр Бречалов: "Главное препятствие развитию предпринимательства – незаинтересованность региональных властей"

6 Февраля 2014

В правительстве РФ обсуждают проблемы поддержки малого и среднего бизнеса. Год назад ОНФ совместными усилиями с крупнейшими бизнес-организациями страны удалось сохранить индивидуальных предпринимателей как класс. Из-за двукратного повышения социальных выплат за период с 1 ноября 2012 года по 1 октября 2013 года свой бизнес закрыли около 900 тыс. ИП. С января 2014 года вступила в силу более справедливая дифференцированная ставка социального налога для малого бизнеса.

Пока тенденции обнадеживают. По данным ФНС, в течение 2013 года в Госреестр внесено 411,9 тыс. новых компаний, что на 3,3% больше, чем в 2012 году (398,6 тыс.). На 18,4% уменьшилось количество компаний, прекративших в 2013 году свою деятельность. Но активисты ОНФ всегда настаивали на том, что для восстановления утраченной за год бизнес-среды власти придется предпринять еще много усилий. Своими мыслями на этот счет делится сопредседатель Центрального штаба ОНФ, Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Бречалов.

  Что, на ваш взгляд, сегодня мешает развитию и деятельности малого и среднего бизнеса в России?

— Я считаю, что это, как ни парадоксально, — отсутствие желания у глав муниципальных образований и тем более глав регионов поддерживать бизнес, обеспечивать его деятельность. У нас есть успешные примеры развития предпринимательства и привлечения инвестиций на региональном уровне, и всегда это является результатом системной и очень качественной работы губернатора и его команды. Но подобных примеров не так много. На данный момент, я считаю, отсутствие поддержки на уровне региональной власти и есть главное препятствие. А уже во вторую очередь идут фискальная система, регуляторные функции органов исполнительной власти. Но в первую очередь, большим, жирным шрифтом, — это желание развивать предпринимательство. Вот его на многих территориях не хватает.

— Проект «Национальная предпринимательская инициатива» подразумевает разработку целой серии мер – в частности, «дорожных карт», направленных на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса. Как вы оцениваете практическую разработку и продвижение этих «дорожных карт»?

— Двигатель «дорожных карт» проекта «Национальная предпринимательская инициатива» — это помощник президента по экономическим вопросам Андрей Белоусов и Агентство стратегических инициатив. Я считаю, что эти два элемента двигателя работают сверхактивно и сверхпродуктивно. Другой вопрос, насколько выполняются поручения и план реализации соответствующих «дорожных карт». Вот здесь мы имеем проблемы. Если брать на примере одной «дорожной карты» — «Инвестиционная привлекательность региона», то там ситуация описывается так же, как и в целом для малого и среднего бизнеса: всё упирается в желание местных властей развивать предпринимательство. Есть регионы, которые успешно реализуют положения «дорожных карт» и, соответственно, получают результаты, это Тюменская область, Калужская область, Татарстан, Ульяновская область. А есть территории, я не хочу их называть, которые формально выполнили положения и требования, указанные в «дорожных картах», но реально никаких изменений у них не происходит. Так что если с двигателем (а это, помимо Андрея Белоусова и АСИ, еще и всё бизнес-сообщество), повторюсь, всё в порядке, то с реализацией на местах большая проблема. И для ее решения нужны дополнительные усилия, в том числе и со стороны главы государства, и от правительства, чтобы наши регионы полноценно включались в эту работу, предусмотренную «Национальной предпринимательской инициативой» и «дорожными картами».

— Некоторое время назад была обнародована идея создания федерального гарантийного фонда поддержки предпринимательства — по аналогии с существующими региональными фондами. Как вы оцениваете необходимость создания такого фонда и его возможные перспективы? Какие задачи у него должны быть?

— Если насчет необходимости создания такого фонда разногласий у тех, кто имеет отношение к этой идее, нет, то по поводу реализации этого проекта и по формату выделения денег из Фонда национального благосостояния мнения разделяются. У нас тоже есть много вопросов — в частности, по тому, на какие суммы будут предоставляться гарантии: мы переживаем, что малого бизнеса это не коснется. У нас есть также вопросы по тому, кто будет оперировать средствами этого фонда — либо Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства, либо отдельно созданный фонд. В общем, пока нет единогласного решения, идея еще в работе. Нужно согласовать мнения всех сторон и прийти к разумному заключению.

— А насколько эффективно действуют существующие региональные фонды поддержки предпринимательства?

— Тут мы опять возвращаемся к теме желания региональных властей. Есть фонды, например, Тюменский гарантийный фонд, у которых заявок больше, чем они могут удовлетворить, потому что там грамотный руководитель, очень правильно выстроивший работу. А есть фонды, которые работают формально и даже не реализуют ту программу, которая заложена изначально. Это всё опять человеческий фактор, и опять мы возвращаемся к главам регионов, которые выстраивают эту работу.

— Что в этой ситуации может предпринять федеральная власть?

— Многое зависит и от шагов самого предпринимательского сообщества, и от Общероссийского народного фронта. Прежде всего, это мониторинг исполнения указов президента, касающихся экономики: это и создание 25 млн рабочих мест, и увеличение производительности, и, конечно же, изменения фискальной политики в отношении производственного бизнеса. «ОПОРА России» подготовила программу «Территория бизнеса — территория жизни», и уже в 2013 году она была представлена. А главное, что нужно сделать ОНФ — обеспечить постоянную площадку, в первую очередь коммуникационную, дискуссионную, посредством которой правительство и президент слышало бы мнение предпринимателей и экспертного сообщества. Повторюсь, главная задача ОНФ в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства — обеспечить интерфейс между бизнесом и властью.

— Насколько такие усилия общества могут быть действенными?

— Чтобы их оценить, нужно вспомнить о знаковых событиях 2013 года, прежде всего о страховых взносах для индивидуальных предпринимателей. Именно после вынесения этого вопроса в марте на форум ОНФ «Строительство социальной справедливости» в Ростове-на-Дону удалось переломить исход событий в пользу предпринимателей. Это раз. Помимо этого, ОНФ и крупнейшие бизнес-организации инициировали «налоговые каникулы» для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных впервые — тех, кто занят в сфере социального бизнеса, производства. Это два. И третье, 5 декабря 2013 года на «Форуме действий» была выдвинута идея, и Владимир Путин ее поддержал, по введению режима «одного окна для индивидуальных предпринимателей». Пока получается стопроцентный результат этих усилий!

Источник: onf.ru

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ»: Реформа системы контроля и надзора имеет чрезвычайное значение для всего предпринимательского сообщества страны

В Госдуме России состоялись Парламентские слушания на тему: «Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля».

20 Октября 2017

Глеб Киндер рассказал о развитии придорожного сервиса на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса.

Заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта прошло под председательством первого заместителя Министра транспорта Евгения Дитриха.

20 Октября 2017

Вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" Азат Газизов принял участие во II Межрегиональном промышленном форуме

На торжественной церемонии подведения итогов конкурса «Лидер промышленности 2017» вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" Азат Газизов вручил призы победителям и лауреатам, отметившимся особенными успехами в промышленной сфере.


 

20 Октября 2017