84% российских женщин готовы стать предпринимателями

2 Марта 2016

 «ОПОРА РОССИИ» совместно с компанией Magram Market Research запустили индекс предпринимательской активности женщин – WBI (Women Business Index). Результаты первого исследования показали, что 96% женщин в нашей стране положительно относятся к предпринимательской деятельности, а 84% готовы заняться собственным бизнесом.

Проект реализуется в партнерстве с банком ВТБ24 и благотворительным фондом Amway «В ответе за будущее».

Индекс WBI показывает уровень благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России. Он строится по трем ключевым показателям: отношение общества к предпринимательству, экономические условия и инфраструктура для развития бизнеса и личные качества для развития своего дела. В исследовании приняли участие как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно неработающие (выборка 1500 человек).

Женщины, которые уже занимаются предпринимательством, главным стимулом для своей работы назвали желание реализовать свою идею, принести пользу обществу (33%). Среди ключевых условий для старта также названы «личные качества и уверенность в себе» (43%) и «хорошая команда, партнеры» (35%). Для тех, кто еще не начал свое дело, наиболее серьезным является материальный стимул – «перспектива получения большего дохода, чем от работы по найму» (51%).

Наиболее важными факторами для открытия собственного бизнеса респонденты назвали «наличие стартового капитала» (67%), «проработанный бизнес-план, оценка потенциального спроса» (66%), «личные качества, уверенность в себе» (55%). С этим связан повышенный интерес женщин-предпринимателей к образованию – 42% опрошенных заявили, что проходили курсы или тренинги в области организации и развития бизнеса.

Основным препятствием к началу собственного бизнеса, по мнению респондентов, является экономический фактор. 57% опрошенных сообщили об «отсутствии финансовых возможностей и сложностях в привлечении инвестиций». 52% пожаловались на нехватку знаний и опыта ведения бизнеса. Затрудняет начало бизнеса также высокая занятость в семье и наличие маленьких детей.

«Женщины – это большая половина российских трудовых ресурсов и почти 30% российского малого бизнеса, – отмечает автор проекта, член правления ВТБ24, член президиума «ОПОРЫ РОССИИ» Надия Черкасова. – Очень важно, что женщины-предприниматели сосредоточились на таких социально значимых сферах деятельности как образование, здравоохранение и воспитание молодого поколения. Сегодня перед нами стоит задача дальнейшего вовлечения женщин в малое и среднее предпринимательство. Главным здесь мне представляется внедрение бизнес-образования, программ развития лидерских качеств и повышения квалификации и сочетания этих программ с инструментами финансирования».

Полностью результаты исследования приведены на сайте проекта.

Оставить комментарий
Другие новости

Глеб Киндер: Для развития объектов дорожного сервиса необходимы дополнительные меры по защите инвестиций МСП

Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по транспорту Глеб Киндер принял участие в Международной специализированной выставке «Дорога-2019». Эксперт представил позицию «ОПОРЫ РОССИИ» по совершенствованию подходов к развитию объектов дорожного сервиса. Почетным гостем выставки стал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

21 Октября 2019

От сотрудничества МСП России и Китая до женского предпринимательства. Как прошел третий день Съезда Лидеров «ОПОРЫ РОССИИ»

В третий день Съезда Лидеров «ОПОРА РОССИИ» провела серию круглых столов, посвященных обсуждению основных направлений деятельности Организации; сотрудничеству МСП России и Китая; развитию женского и молодежного предпринимательства и другим вопросам.

18 Октября 2019

Малый бизнес и цифра в поисках взаимной выгоды

Банк «Открытие» и «ОПОРА РОССИИ» провели деловой форум для предпринимателей «Цифровая эволюция бизнеса». Мероприятие прошло при поддержке Министерства инвестиций и развития Свердловской области и Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства. Главными темами форума стали цифровое обучение и инфраструктура, продвижение компаний в интернете и выход на международные рынки.

17 Октября 2019