комитет по Новости

Меню раздела

Туроператоры просят посадки в Петербурге: участники рынка пытаются снизить тарифы на Москву

«ОПОРА РОССИИ» обратилась к руководителю ФАС Игорю Артемьеву с жалобой туроператора «Библио-Глобус» на тарифы аэропорта Пулкова по обслуживанию московских рейсов (копия есть у “Ъ”). После дерегулирования тарифов на московском направлении ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) установило там цены на ряд услуг, включая взлет-посадку и пользование аэровокзалом, примерно на 20% выше, чем для других рейсов. По мнению «ОПОРЫ РОССИИ», действия ВВСС ущемляют интересы туристов, так как размер сбора включен в стоимость билета и путевки. Оператор аэропорта входит в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, и действия компании можно считать злоупотреблением доминирующим положением, полагают в организации. «ОПОРА РОССИИ» просит Игоря Артемьева проверить действия ВВСС на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

«Библио-Глобус» Александра Туголукова анонсировал собственную чартерную программу в Санкт-Петербург в середине сентября. Она стала ответом на сохраняющиеся ограничения международного авиасообщения, которые вынуждают туроператоров активно выводить на рынок туры по России.

При поддержке Комитета по туризму Санкт-Петербурга компания планировала привезти в город за осень—зиму 150 тыс. человек. Рейсы из Москвы в рамках программы отправляются ежедневно; из Екатеринбурга, Самары, Казани, Уфы и Перми — несколько раз в неделю. По расчетам «Библио-Глобуса», тарифная политика Пулково увеличивает себестоимость каждого рейса примерно на 22 тыс. руб. В случае снижения цен стоимость тура можно будет уменьшить на 200–300 руб., до 10% от цены (сейчас стоимость двухдневных туров начинается от 3,1 тыс. руб.).

Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов отмечает, что решение о дерегулировании тарифов при обслуживании в «Пулково» в конце 2019 года принималось при поддержке ФАС. Тем не менее, добавляет юрист, это не значит, что тарифы могут расти без ограничений. По его мнению, ФАС может проанализировать примененный механизм ценообразования и при выявлении нарушений сделать вывод о злоупотреблении положением. В ФАС “Ъ” не ответили.

Споры с Пулково о тарифах неоднократно вели авиакомпании, причем аэропорт нередко занимал жесткую позицию и государство на него не давило. Однако сейчас, уточняет собеседник “Ъ” на туристическом рынке, власти «колоссально заинтересованы» в поддержке внутреннего туризма, что повышает шансы «Библио-Глобуса» в противостоянии с аэропортом.

В самом ВВСС подчеркивают, что решение о дерегулировании тарифов ФАС приняла «в связи с наличием конкуренции в сфере перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом». Регулятор отмечал, что решение направлено на увеличение числа прямых рейсов в Пулково: многие путешественники традиционно летают из Санкт-Петербурга с пересадкой в Москве. Произошедшее в конце июля повышение тарифов на московских рейсах позволяет сохранять неизменными цены на региональных направлениях, что соответствует стратегии развития пассажирских перевозок РФ, добавляют в ВВСС. По расчетам оператора, для пассажиров, следующих в Москву или из Москвы, перевозка на фоне увеличения тарифов могла подорожать не более чем на 65 руб.

Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов объясняет действия «Библио-Глобуса» тем, что для продажи пакетных туров в Санкт-Петербург цена должна быть действительно очень низкой: «Между Москвой и Санкт-Петербургом очень большой объем перевозок, путешествие с туроператором интересно, только если оно дешевле». Однако он сомневается, что разница даже в максимальные 300 руб. может стать для туриста существенной.

Источник: «Коммерсантъ»