комитет по Новости

Меню раздела

«ОПОРА РОССИИ», Росавтодор и Минтранс России продолжат цифровизацию услуг грузовых автомобильных перевозок.

- Сегодня широко обсуждается проект «Информатизация процессов при грузовых автомобильных перевозках», предложенный «ОПОРОЙ РОССИИ», который направлен на создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей грузовых автомобильных перевозок для всех участников за счет развития российского цифрового информационного пространства и перехода к электронной форме взаимодействия в соответствии с концепцией цифровой экономики, – подчеркнул он.

Около 80% грузовых автомобильных перевозок внутри городов и между регионами сегодня выполняются малыми предпринимателями, которые часто сталкиваются со сложностями во взаимодействии с государственными органами и заказчиками. Разрабатываемые электронные сервисы в перспективе сформируют единое информационное пространство для работы перевозчиков, грузоотправителей и регуляторов отрасли. Ключевой принцип заключается в переходе от бумажных заявлений и документов на полностью цифровое взаимодействие. В электронном виде можно будет получить государственные разрешения, оплатить пошлины, оформить путевые листы, получить отметку о доставке в товарной накладной. Это существенно ускорит бизнес-процессы, снизит издержки и долю транспортной составляющей в конечной цене товаров.

- В 2018 году тенденция будет следующей: грузоотправители все чаще хотят оформлять заказ через сайт, отслеживать перемещение груза, а грузоперевозчик - осуществлять контроль перевозки. Это выгодно для обеих сторон. Реализуемый Министерством транспорта РФ проект, предложенный «ОПОРОЙ РОССИИ», решает обозначенные задачи, - сказал Глеб Киндер.

Для государства получение в автоматическом режиме сведений о частоте, типах и весовых параметрах перевозимых грузов на конкретных участках дорог позволит учитывать данные факторы в ходе работ по ремонту и реконструкции трасс с целью повышения их долговечности и сроков эксплуатации.

Вице-президент по транспорту также отметил, что сейчас логистические операторы решают свои текущие задачи по расширению базы подрядчиков и маркетингу, но в синергии «реального» практического опыта и новых IT-технологий появляются конкурентные решения. В частности, у некоторых компаний на базе программного обеспечения решена задача по обратной загрузке транспорта, что в свою очередь планомерно ведет к снижению тарифов на доставку для клиентов, одновременно повышая эффективность использования транспорта перевозчика. 

Развитие IT-инфраструктуры будет осуществляться согласно государственной программе «Цифровая экономика Российской Федерации», в рамках которой, по данным ФДА, планируется развитие около 500 высокотехнологичных предприятий.