комитет по Новости

Меню раздела

Состоялось расширенное заседание комитета "ОПОРЫ РОССИИ" по энергоэффективности и энергосбережению

Участники заседания обсудили проект Комплексного плана повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации, разработанный Министерством экономического развития РФ.

«С площадок ОНФ и "ОПОРЫ РОССИИ" неоднократно озвучивались предложения в адрес Правительства РФ, ответственных исполнительных органов власти организовать процесс управления энергосбережением в стране. Эти предложения были услышаны, и сегодня Минэкономразвития разработал Комплексный план повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации», - открыл заседание председатель Комитета, член Президиума организации Александр Борисов.

Заместитель Директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России Дмитрий Вахруков обозначил представителям "ОПОРЫ РОССИИ" основные цели, ключевые мероприятия плана и структуру организационных изменений. Ключевые мероприятия плана предусмотрены в отношении регулируемых организаций с государственным участием, бюджетной сферы и жилого сектора. Для частного бизнеса предполагается обеспечение стимулирующих мер поддержки. В процессе доклада Дмитрий отмечал бизнес-истории, которые возникнут в перспективе при условии успешной реализации мероприятий плана.

Представитель Минстроя России Александр Фадеев поддержал появление такого плана и обозначил основные направления работы своего ведомства в этой области. 

В частности, одно из нововведений коснется и бизнеса: для нового строительства поставлена задача снижения удельного расхода энергии зданиями с 2018 г. на 20%, с 2023 г. на 40% и с 2028 г. на 50%. Это вызовет ограничение в применении привычных решений и создаст стимул для развития высокотехнологичного бизнеса, развития новых энергоэффективных решений.

Вице-президент Общероссийского объединения работодателей «Федеральная палата энергоэффективности и энергобезопасности» Юрий Тихоненко отметил отсутствие в плане, как и в самом 261-ФЗ, роли потребителя энергоресурсов; обозначил важность основных вопросов, которые должны развиваться - это организация процесса, ресурсное (технологическое) и финансовое обеспечение, а также совершенствование процесса энергетического планирования.

Членом Правления, Председателем Комиссии по импортзамещению «ОПОРЫ РОССИИ» Валерием Шагаевым обозначена необходимость привлечения Центробанка к мероприятиям плана по финансовому обеспечению государственной политики в области повышения энергетической эффективности для формирования требований к резервированию.

«Если в этой истории не будет бизнеса, то она не взлетит», - подчеркнул Член Президиума, Заместитель председателя Комитета по энергоэффективности и энергосбережению «ОПОРЫ РОССИИ» Юрий Осокин. - «При этом в плане отсутствует прямой акцент на то, что должен быть создан рынок для МСБ. И этот рынок должен быть организован с определенными правилами игры, с обеспечением добросовестной конкуренции. Тогда и профессиональный бизнес придет, и спрос увеличится».

Мнение представителей бизнеса об основной причине неразвитости энергосервиса в виде отсутствия финансирования отчасти не поддержал Дмитрий Вахруков. «Проблема финансирования есть, но не она ключевая. Ключевой проблемой мы видим низкий спрос со стороны заказчика».

Член Президиума, Председатель Комитета по теплоэнергетике «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Павленко отметил важность и фундаментальность вопросов неурегулированности правоприменения Жилищного кодекса Российской Федерации, а также установки приборов учета энергоресурсов при рассмотрении жильцов многоквартирного дома в качестве потенциальных заказчиков энергосервиса. «Без решения этих вопросов ответственных собственников мы не сформируем, и, соответственно, не получим инвестиционный поток под энергосервисные контракты». 

По итогам заседания принято решение направить рекомендации Комитета к проекту Комплексного плана в Минэкономразвития РФ.

«Что нужно бизнесу? Все неизменно. Длинные и недорогие деньги, долгосрочные тарифы и прозрачность возврата, спрос у потребителя услуг. Опыт предыдущей восьмилетки реализации 261-ФЗ – плохой он, или хороший, но это большой опыт. И сегодня нам нужно учесть его при перезагрузке госрегулирования. Бизнес заинтересован в качественной перезагрузке, в прозрачных и честных для всех участников рынка условиях», - подытожил заседание Александр Борисов.

 

Файлы для скачивания