комиссия по Новости

Меню раздела

В столице Татарстана состоялся семинар-совещание с руководителями РООР ФКЦ РОС

6-7 октября 2021 года в г. Казани состоялся очередной семинар-совещание руководителей региональных отделений работодателей Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федерального координационного центра руководителей охранных структур».

Забегая вперед, следует сказать, что в кулуарах участники мероприятия высказывали мнение, что это не просто протокольное мероприятие. Это долгожданная встреча (совещание должно было состояться в 2020 году, но, к сожалению, пандемия внесла в план свои коррективы), и очередной рубеж, переход на новый виток развития, обмен мнениями вплоть до острой полемики и выстраивание планов на будущее. А с учётом того, что мероприятие состоялось в Республике Татарстан –– это ещё и традиционное татарское гостеприимство, знакомство с местными обычаями, традициями, кухней.

В работе семинара, прошедшего под председательством Президента ФКЦ РОС, руководителя Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по охранной деятельности Александра Козлова, приняли участие: Заместитель начальника управления лицензионно-разрешительной работы Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Андрей Аванесов; ВРИО начальника отдела анализа и обеспечения централизованных закупок Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам Алина Валеева; ВРИО заместителя начальника Управления – начальник центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан Эдуард Гафуров; заместитель председателя Общественной палаты Республики Татарстан Тимур Кадыров; начальник правового отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Евгений Беседин; заместитель председателя Союза «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан» по экономическим вопросам Сергей Карпухин; ВРИО заместителя начальника отдела № 4 Управления ФНС России по Республике Татарстан Айрат Латфуллин; представитель Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по вопросам защиты прав предпринимателей в сферы негосударственной безопасности Евгений Лыкин; заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Татарстан Алмаз Яфизов, руководители территориальных подразделений ФКЦ РОС, руководители частных охранных организаций из 62 регионов России.

         Неожиданным и приятным сюрпризом для участников собрания стало выступление заместителя председателя Общественной палаты Республики Татарстан Тимур Кадыров, который торжественно вручил Президенту ФКС РОС Александру Козлову Благодарственное письмо Президента Российской Федерации Владимира Путина «за добросовестную работу в качестве члена Общественной палаты Российской Федерации и реализацию социально значимых проектов», а также памятный подарок от Общественной палаты Республики Татарстан.

Открывая совещание, Александр Михайлович выразил слова благодарности за помощь в его проведении Председателю РООР ФКЦ «Татарстан» Андрею Мартьянову.

Александр Михайлович заметил, что каждое совещание руководителей РООР ФКЦ РОС посвящается наиболее острым проблемам отрасли, напрямую влияющим на качество охранных услуг, и обозначил основные темы нынешнего заседания. Это – Приказ Росгвардии № 45 от 15.02.21г. и Национальные стандарты в охранной отрасли.

«Фактически Приказ стал конечным итогом долгой работы Объединения, и мы считаем его поистине революционным документом», - подчеркнул Александр Михайлович, - «За годы действия ФЗ - 44 на рынке охранных услуг сложилась катастрофическая ситуация, когда государство с одной стороны  предлагает охранным организациям цены, заведомо не содержащие сумм налоговых отчислений, фактически становясь выгодоприобретателем незаконных дополнительных обогащений, а с другой стороны – взимает неуплаченные налоги с организаций исполнителей по договорам охраны через фискальные механизмы. И получается, что вместо того, чтобы дать возможность охранной организации работать добросовестно и законно, при этом получая прибыль, государство не только толкает ее на преступление, но и само «скупает краденое», и «обдирает мясо с костей».

И никому до этого не было дело. У Минфина один ответ – «нет денег», у ФНС одна забота – налоги взыскивать. А ведь задача госчиновника - не бороться с нарушителями дисциплины, а выявлять и устранять условия, способствующие нарушению. И в данном ключе я очень благодарен Росгвардии. Впервые «военный» орган не постеснялся заняться экономическими вопросами».

Вместе с тем, по словам Александра Михайловича, проблемы все же остаются. И одна из них – отсутствие целевого финансирования объектов, в отношении которых установлены обязательные для исполнения требования по антитеррористической защищенности, что становится главным препятствием на пути повышения уровня безопасности объектов.

«Статья расходов на охрану входит в расходы «на содержание имущества», т.е. надо забор покрасить, крышу подлатать, а заодно и охрану оплатить… Так, например, по словам представителей Управления образования Республики Татарстан, «в соответствии с нормативами содержания имущества в смете расходов учреждения учитываются расходы на оплату труда сторожей только в ночное время. Оплата услуг частных агентств по охране образовательного учреждения в дневное и ночное время действующими нормативами не предусмотрена и за счет бюджета не оплачивается». И это при том, что уже несколько лет действует Постановление правительства № 1006 о б антитеррористической защищенности! Это неправильно – должна быть отдельная статья расходов», - говорит Александр Михайлович, - «а расходы на физическую охрану составляют достаточно серьезную цифру для образовательных организаций. Цены, рассчитанные в соответствии с требованиями приказа № 45 Росгвардии, выше сложившихся в 1,5-2,5 раза. Понятно, что приведение рынка охранных услуг к справедливым рыночным ценам при таком повышении встречает серьезное сопротивление на местах, ведь расценки теперь нужно повышать на 150-240%.

В большинстве регионов уже просчитали – на цифры, рекомендованные 45 приказом бюджет не выходит. Мы понимаем, за счет многолетнего демпинга цифры были снижены на размер налогообложения. Есть примеры, когда ЧОП не соглашалось оказывать услуги по ценам, не учитывающим выплату налогов, и после этого обвинялось чуть ли не в преступлении против государства. На практике же, если на торги, предлагающие заведомо «преступные» цены, не выйдет добросовестный ЧОП, услугу окажет недобросовестный».

Александр Михайлович еще раз подчеркнул, что снижение цены, определенной 45-м Приказом, как правило приводит не только к реальным потерям бюджета, но и к преступлениям тех, кто вынужден по этим ценам работать.

Другим, не менее важным механизмом повышения качества услуг охраны, Александр Михайлович считает Национальные стандарты. Частные охранные организации, прежде всего, должны конкурировать качеством, а значит, применительно к стандартам, требуются четкие критерии, как это качество оценить. Национальные стандарты и есть лекало для этой оценки. При условии создания объективной оценки и контроля, Национальные стандарты – это ключ к качеству охранных услуг.

Тему демпинга на рынке охранных услуг продолжил Председатель РООР ФКЦ «Татарстан» Андрей Мартьянов, по словам которого в Республике на сегодняшний день охраняются лишь 70-78% учебных заведений, и далеко не всегда качественно.

«Страдает техническая укрепленность объектов, не хватает оборудования, неправильно произведен расчет количества охранников на объект. Невозможно одному человеку охранять всю школу, осуществлять видеонаблюдение, совершать обход, следить за СКУД… Представьте, что один учитель в школе будет преподавать все предметы? А оплата труда. Охранник в Казани в среднем получает 12 тысяч в месяц. Легко ли найти квалифицированного человека на такую зарплату? Нет. Без решения вопросов финансирования мы ничего не сдвинем. И пока практический опыт применения приказа Росгвардии еще слишком мал. Но РООР ФКЦ «Тататрстан» совместно с территориальным подразделением лицензионно-разрешительной работы Росгвардии активно ведет работу в этом направлении». – сообщил Андрей Николаевич.

Не будет преувеличением сказать, что затронутые на мероприятии темы объединили его участников и развернули оживленную дискуссию. И спектр дискуссионных тем был чрезвычайно широк, и практически ни один аспект существующих в охранной отрасли проблем не остался за скобками. Были высказаны серьезные предложения и предложен ряд концептуальных наработок. Завершение дискуссии прошло на позитивной ноте.

Подводя итоги мероприятия, Александр Михайлович поблагодарил всех участников совещания за продуктивное участие и заверил, что ФКЦ РОС в контексте своих серьезных экспертных возможностей находится в распоряжении своих территориальных подразделений, которые всегда могут рассчитывать на тесное, эффективное взаимодействие.

Источник: «ГардИнфо»



Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»